Ученые: жизнь на Марсе сведет людей с ума

Из-за пребывания на Марсе у астронавтов может развиться слабоумие. К такому выводу пришли ученые в ходе эксперимента на мышах. Грызунов поместили в условия, аналогичные марсианским. В итоге их мозг подвергся необратимым изменениям.

Исследования проводились в Космической радиационной лаборатории NASA, итоги опубликованы в журнале Scientific Reports.

Новое затруднение в покорении Красной планеты ученые обнаружили совсем недавно. В то же время покорение Марса значится в ближайших планах и России, и США.

Мышей подвергли воздействию ионизации частицами, схожими по своему составу с марсианскими. После этого у них в мозгу начался воспалительный процесс. Мыши начинали неадекватно реагировать на происходящее. Это процесс был необратимым.

Сейчас ученые ищут средство для нейтрализации пагубного воздействия космического излучения на организм.