Американские ученые омолодили пожилую мышь

Ученые из института Салка в Ла-Хойе подарили вторую молодость престарелой мыши при помощи генной терапии. Грызун благодаря набору эмбриональных генов получил моложую кожу и обновленные органы.

Ученые  из института Салка в Ла-Хойе подарили вторую молодость престарелой мыши при помощи генной терапии. Грызун благодаря набору эмбриональных генов получил моложую кожу и обновленные органы.

"Наше исследование показывает, что старение не обязательно необратимо идет в одну сторону. Это достаточно гибкий процесс, который, при очень определенных условиях и обладая соответствующими инструментами, можно обратить вспять",  — цитирует журнал Cell исследователя Хуана Бельмонте.

По его словам, клетки зародыша и эмбриональные стволовые клетки фактически бессмертны, могут жить неограниченно долго и делиться неограниченное число раз. А вот клетки тела взрослого человека теряют способность делиться через 40-50 циклов деления и вступают в фазу старения.

Бельмонте и его команда выяснили, что часть процессов старения можно обратить вспять. Для этого надо включить гены, отвечающие за "бессмертие" эмбриональных и стволовых клеток – Oct4, Sox2, Klf4 и cMyc.

В итоге генная терапия продлила жизнь грызунам на 30%,  омолодив мускулы, поджелудочную железу, селезенку, кожу и некоторые другие органы мышей.