Яндекс.Метрика

У старшеклассников сформируют "антикоррупционное мировоззрение"

Минобрнауки России предложило активно формировать у школьников старших классов "антикоррупционное мировоззрение". В Петербурге такая работа уже ведется. Как у нас прививают нетерпимость к взяткам?

Минобрнауки России предложило активно формировать у школьников старших классов "антикоррупционное мировоззрение". В Петербурге такая работа уже ведется. Как у нас прививают нетерпимость к взяткам?

Министерство образования и науки РФ выдвинуло на общественное обсуждение инициативу. В список личностных характеристик выпускника школы предлагается включить слова "антикоррупционное мировоззрение".

Столица новаций

Петербург – лидер в области антикоррупционного образования. С 2008 г. СПб академия постдипломного педагогического образования стала первопроходцем в этом деле. Ее специалисты создают методические пособия, рекомендуют учителям, как говорить с ребятами на эту непростую тему. Повышение квалификации по вопросам теории и методики антикоррупционного образования в академии только в 2015 и 2016 гг. прошли более 2250 учителей и руководителей образовательных организаций, в 2015 г. было подготовлено 157 тьюторов районных систем образования.

Опыт Северной столицы рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в школах страны, признан педагогическим сообществом.

"Учитель – особая профессия, он – образец для подражания, ежедневно и ежечасно готовый дать ответ на любой вопрос ученика, – заявила председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева. – Хороший педагог является для ребенка непререкаемым авторитетом, поэтому не только от его знаний и профессиональных навыков, ни и от его жизненной позиции и поступков во многом зависит формирование гражданского самосознания ученика. Поэтому, конечно, у педагога должен быть иммунитет к любым проявлениям коррупции. Тогда он сможет передать этот иммунитет своим воспитанникам".

Непростой разговор

Разговор о коррупции не всегда вызывает симпатию у ребят. Учителю нужно быть готовым к тому, что неудобная тема сначала будет воспринята в штыки. "Когда только начинаешь разговор со студентами о коррупции, у многих он вызывает негативную реакцию. Почему‑то считается, что это явление нас не касается, коррупционеры – это где‑то там: в эшелонах власти, в правоохранительных органах, бизнесе… Только в ходе кропотливой системной работы удается убедить молодых людей в опасности этого явления, вырастить в них негативное отношение к коррупции, взяточничеству, попыткам решить вопросы незаконными способами", – рассказал заместитель директора по воспитательной работе Педагогического колледжа № 4 Роман Аненков.

Классика помогает

В колледже к теме коррупции подходят так, чтобы студентам на занятиях было интересно. Некоторые приемы опробовали по инициативе самих молодых людей.

Так, ребята придумали, подготовили и провели кинокапустник "Зри в корень!" для студентов 1‑го курса. Организаторы постарались по‑новому взглянуть на проведение подобных мероприятий, рассказать о проблеме доступным языком и с использованием отрывков из отечественных классических фильмов "Петр Первый", "Ревизор", "Двенадцать стульев", миниатюр А. Райкина и С. Альтова, в которых раскрывается сущность коррупции и взяткодательства.

В Некрасовском педагогическом колледже № 1 – свои достижения. Здесь проводят акции, флешмобы, выставки, конкурсы электронных плакатов, круглые столы, дебаты. Например, в ходе акции "Стоп коррупции!" всем студентам были выданы карточки со словом "Стоп". Каждый смог выразить свое мнение по поводу того, какая сфера жизни нашего общества наиболее подвержена этому явлению.

Результаты такой работы говорят сами за себя. Анкетирование показывает, что с каждым годом число молодых людей, нетерпимо относящихся к коррупции, постоянно растет.

В Педагогическом колледже №8 была запущена целая серия радиопередач на темы: "Коррупция и борьба с ней", "Что такое взятка?" и др.

Закрыть