Пробочный триллер в Петербурге ждет красивая развязка
В 2017 г. в Санкт-Петербурге закончится несколько крупных дорожных строек. Среди них мост в створе Яхтенной ул., развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского пр. и путепровод в створе Поклонногорской ул. "ПД" вкратце напоминает особенности этих объектов.
Начнем с новой переправы. В апреле 2017 г. должны состояться тестовые испытания пешеходного моста в створе Яхтенной ул. с выходом на Крестовский остров. Новый объект соединил два берега в конце декабря 2016 г., когда в торжественной обстановке был надвинут последний пролет переправы.
Новый мост на остров
Мост должен разгрузить Крестовский остров во время проведения матчей Кубка конфедераций в 2017 г. и ЧМ по футболу в 2018 г. Пропускная способность переправы составит 18 тыс. человек в час.
Отметим, что для Санкт-Петербурга этот объект уникален – его строят на деньги крупнейших городских подрядчиков. Затраты оценили почти в 2 млрд рублей. Длина переправы составляет 490 м, а ширина – 17 м. Кроме пешеходов ею сможет воспользоваться и спецтранспорт. Впрочем, в отдаленной перспективе не исключено, что мост откроют и для движения остальных машин.
Два уровня
Еще один объект, необходимый городу для проведения больших спортивных событий, – развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского пр. Ее строительство, как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб, также планируют закончить в 2017 г. Движение по ней должны запустить летом. Объект стоимостью 11,6 млрд рублей строит ЗАО "Пилон".
Двухуровневая транспортная развязка должна значительно снизить трафик на существующих магистралях в Московском районе. Кроме того, она обеспечит комфортный выезд в центр города, на кольцевую, Западный скоростной диаметр, а в перспективе – на скоростную платную автодорогу Москва – Санкт-Петербург.
Развязка рассчитана на восемь полос движения на Пулковском шоссе, на шесть полос – на Дунайском пр. и четыре – на Кубинской и Предпортовой ул. Также будут построены 21 съезд и пять подземных переходов.
Долгожданный путепровод
В 2017 г. город должен покончить с дорожным долгостроем. АО "ПО "Возрождение" закончит строительство Поклонногорского путепровода за 1,5 млрд рублей. Крупный петербургский подрядчик выиграл этот тендер летом 2016 г., через год после того, как стало известно о банкротстве ОАО "Мостоотряд № 19", которое возводило объект.
Отметим, что строительство на этом участке началось еще в 2012 г. Компания обязалась построить четырехполосный путепровод с шумозащитными экранами и тротуарами. Но работы остановились спустя 3 года из‑за финансовых трудностей подрядчика. Перед объявлением новых торгов объект намеревались законсервировать.
Путепровод позволит развязать на двух уровнях потоки транспорта, следующего по Поклонногорской ул. и через железнодорожный переезд. Кроме того, развязка позволит создать полноценный выход из Приморского района, дублирующий перегруженную Светлановскую пл.
Синопский узел
В КРТИ также сообщили, что в 2017 г. завершится реконструкция Синопской наб. Это еще один сложный объект, который уже не раз менял подрядчиков. Судьба этой масштабной стройки прояснилась летом 2016 г. За 1 млрд рублей объект достраивает ООО "Геоизол".
Как ранее сообщал "ПД", в 2013 г. здесь начало работать московское ООО "НПО "Космос". Компания выиграла тендер, снизив цену на 200 млн рублей.
Строительство должно было завершиться в 2014 г., но городу пришлось расторгнуть контракт со столичным подрядчиком. Причиной были названы срывы сроков.
После "Космоса" тендер на достройку объекта выиграло ОАО "Мостостроительный трест № 6". Теперь предполагалось, что подрядчик, в портфеле которого уже были многомиллиардные контракты, закончит работы в 2016 г. Но не сложилось. Сразу после "Мостоотряда № 19" эта компания заявила о своем банкротстве. Впрочем, и нового подрядчика также выбрали не с первого раза. Но теперь работы близятся к финалу.
Тучков откроют
В КРТИ сообщили, что на 2017 г. запланировано завершение реконструкции Тучкова моста. На этом объекте работы ведет ЗАО "Пилон". Цена контракта составляет 2,45 млрд рублей.
Ремонт переправы начался в середине 2016 г. Обследования показали, что мост, который капитально не ремонтировали с 1965 г., с трудом выдерживал заметно выросшую нагрузку.
Подрядчик выполнит большой объем работ, в частности, устранит коррозию на металлических конструкциях.