Ученые создали материал в 10 раз прочнее стали

Новый пористый материал, десятикратно превосходящий сталь по прочности, представили изобретатели из Массачусетского технологического университета. Статья об этом опубликована в журнале Science Advances.

Уникальный материал создан на основе графена. Исследователи экспериментировали со структурой материалов, изучая поведение отдельных атомов в разных структурах.

"Сам материал можно заменить любым другим. Решающую роль играет его структура", – считает Маркус Буэлер, один из создателей суперпрочного материала.

Исследователи спрессовали тончайшие слои графена при помощи высокого давления и температуры и получили легкий материал с большой площадью поверхности. По словам ученых, повторить структуру материала привычными способами, используемыми ранее, практически невозможно. Материал тестировали на моделях, созданных на современном 3D-принтере. Задать структуру материалу на производстве можно будет, применяя основу из металла или пластика, считают исследователи.