Астрономы рассказали о таинственной двойной звезде

Ученые обнаружили необычную двойную звезду FO в созвездии Водолея. Оба компонента за последние годы заметно потускнели.

Ученые обнаружили необычную двойную звезду  FO в созвездии Водолея. Оба компонента за последние годы заметно потускнели.

То, что звезда заметно потускнела, ученые заметили, когда она вышла из-за Солнца.

«Угасание звезды является признаком того, что белый карлик перестал воровать материю у своей соседки, и почему это произошло, непонятно»,  - цитирует одного из исследователей РИА Новости.

Звезда FO Водолея принадлежит к полярным двойным звездам. Это пара белого карлика и небольшой звезды, которые вращаются настолько близко друг другу, что их внешние слои «сливаются», в результате белый карлик перетягивает на себя материю второй звезды.

Этот процесс повышает яркость системы. FO Водолея – самая близкая к Земле звезда такого типа. Она находится на расстоянии 500 световых лет от Земли. Впервые детально изучить звезду ученые смогли в 2014 году. Продолжить ее изучение специалисты собирались через два года. Здесь их и ждал сюрприз: светило потускнело. Ранее таких явлений наблюдать астрономам не приходилось.