Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

В Петербурге составили антирейтинг общественного транспорта

Стали известны самые непунк­туальные маршруты общественного транспорта. На какие автобусы, трамваи и троллейбусы чаще всего жаловались петербуржцы в прошлом году и в чем причина регулярных задержек маршрутов, рассказали перевозчики.

Стали известны самые непунк­туальные маршруты общественного транспорта. На какие автобусы, трамваи и троллейбусы чаще всего жаловались петербуржцы в прошлом году и в чем причина регулярных задержек маршрутов, рассказали перевозчики.

В минувшем году на опаздывающие автобусы, троллейбусы и трамваи в СПб ГКУ «Организатор перевозок» пожаловались более 10 тыс. пассажиров. Чаще всего жаловались пассажиры, пользующиеся услугами социальных автобусов. Для сравнения: годом ранее жалоб было всего 3,8 тыс.

Самые долгие

По статистике, чаще всего из графика выбивается транспорт, курсирующий по Центральному району. Так, в прошлом году горожане жаловались на работу троллейбусов №22, 10, 7, 17, 3, автобусов №191, 74 и 46.

В ожидании нередко томятся и жители Красногвардейского района: к вечно опаздывающим маршрутам относятся 10-й и 23-й трамваи.

Некоторые маршруты становится лидерами антирейтинга уже второй год подряд. В их числе трамваи №23, 6 и троллейбусы №10, 7, 3, 17. Простаивать на остановке также приходится пассажирам автобусов №191, 46, 50, 155 и 63. Непунктуальны уже не первый год маршруты №211, 101, 301 и 278.

Пробки и ремонт

Главная причина регулярных задержек – пробки, поясняют перевозчики. «Транспорт выходит на маршрут строго по расписанию, – подчеркивают в СПб ГУП «Горэлектротранс», – за этим тщательно следят. Но в ходе движения по маршруту, особенно там, где не обособлены и не выделены трамвайные и троллейбусные пути, движение общественного транспорта зависит от скорости общего потока машин».

Сложнее всего приходится «рогатым» на подступах к центру. «Многие маршруты, попавшие в список, проходят через Центральный и прилегающие к историческому центру районы, которые характеризуются постоянным скоплением транспорта», – отметили в «Горэлектротрансе».

Еще одна причина опозданий – большая протяженность маршрута. Некоторые маршруты идут через несколько районов, и вероятность застрять в пробке у них гораздо выше, чем у тех, кто курсирует в одном районе.

Влияют на скорость движения автобусов и ремонтные работы на городских дорогах.

«На маршруте №8А ситуацию усложняют условия проезда транспорта по пр. Обуховской Обороны и Синопской наб. при изменении схемы организации дорожного движения в рамках строительства объектов на Обводном канале и Синопской наб.», – пояснили в СПб ГУП «Пассажир­автотранс».

Где теряют время?

Перевозчики признают, что в курсе систематических опозданий конкретных маршрутов.

«По нашей статистике, наибольшее число обращений на несоблюдение интервалов движения приходится на маршруты №46, 50 и 8А. Основная причина несоблюдения графика – снижение скорости автобусов из‑за ухудшения транспортной обстановки на улицах города», – сообщили в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», добавив, что из-за транспортной загруженности на маршрутах №46, 50, а именно: на наб. Черной речки, ул. Академика Крылова, Каменноостровском пр., Троицком мосту, ул. Пестеля, Садовой ул., пр.  Декабристов, пр. Римского-Корсакова, Дунайском пр., бывают увеличенные интервалы движения.

Еще один адрес, где постоянно наблюдаются заторы, – пл. Ленина у Финляндского вокзала. «Ряд маршрутов проходит через пл. Ленина, где зачастую происходит скопление транспорта. Пробки усиливаются в часы пик. Через эту площадь, в частности, проходят троллейбус № 3 и трамваи № 6 и 23», – рассказали в «Горэлектротрансе».

Куда жаловаться

Жалобы пассажиров на опаздывающие автобусы становятся поводом для проверки маршрута. Как отмечают в СПб ГКУ «Организатор перевозок», заявителю направляется подробный ответ с объяснением причины задержки движения на маршруте – будь то ДТП, дорожная обстановка или вина компании-перевозчика. Если выявляется много срывов рейсов по вине компании-­перевозчика, инициируется усиленная проверка работы маршрута силами контрольно-ревизорского управления СПб ГКУ «Организатор перевозок». Результаты проверки предоставляются в Комитет по транспорту.

«Комитет по транспорту как орган государственной власти, заключивший от лица города договор на перевозку пассажиров с компанией-перевозчиком, уполномочен принимать меры к перевозчикам», – сообщили в СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Обращения пассажиров принимают по телефону 576-55-55.

Жалобу можно оставить и на сайте www.orgp.spb.ru

118 тыс. обращений петербуржцев, в том числе и по поводу несоблюдения интервалов городским транспортом, поступило в информационно-справочную и претензионную службу СПб ГКУ «Организатор перевозок» в 2016 г.

Статистика жалоб пассажиров по запросу «Несоблюдение расписания» за период с 1 января по 31 декабря 2016 г.

Перевозчик / Маршруты – лидеры по числу жалоб:

СПб ГУП «Горэлектротранс»: трамваи 10, 23, 6, троллейбусы 10, 7, 3, 17, 22

СПб ГУП «Пассажиравтотранс»: автобусы 50, 46, 200, 8А, 74

ОАО «Третий парк»: автобусы 211, 101, 182

ООО «ПИТЕРАВТО»: автобусы 191, 179, 96

ООО «ПТК»: автобусы 98, 476

ООО «Вест-сервис»: автобусы 301, 278, 185

ЗАО «Такси-2»: автобусы 155

ООО «Шпунт-Северо-Запад»: автобусы 83

ООО «Пятый парк»: автобусы 63

Закрыть