Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

До станции "Новокрестовская" "Надежде" остался один шаг

Завтра, 19 января, горнопроходческий щит "Надежда" дойдет до станции "Новокрестовская". От будущей "Беговой" он прошел более 3 км под землей, через валуны и под водной акваторией Большой Невки, для того чтобы станция открылась весной 2018 г.

Завтра, 19 января, горнопроходческий щит "Надежда" дойдет до станции "Новокрестовская". От будущей "Беговой" он прошел более 3 км под землей, через валуны и под водной акваторией Большой Невки для того, чтобы станция открылась весной 2018 г. Из-за чемпионата мира по футболу к новым станциям Невско-Василеостровской линии сейчас приковано повышенное внимание, тем не менее, "ПД" узнал в "Метрострое", что происходит на других направлениях строительства метро.

Но начнем с зеленой линии. 19 января завершится проходка тоннеля от "Беговой" до "Новокрестовской". Для петербургских метростроителей это были очень непростые подземные километры. Еще в начале пути щит "Надежда" столкнулся с огромными валунами и подземными водами, в районе парка 300-летия Петербурга комплекс ушел на глубину, прошел под водной акваторией Большой Невки и дошел до территории намыва.

Протащат по намыву

Из-за сложностей, возникших с самого начала, "Надежда" на 2 месяца отстала от графика. В ближайшем будущем "Метрострой" рассчитывает наверстать сроки.

"Для сокращения общего срока строительства участка Невско-Василеостровской линии метростроители приняли ряд принципиально важных технологических решений. Так, тоннелепроходческий комплекс "Надежда" пройдет через тело станции "Новокрестовская" не традиционным способом в грунте, а через уже разработанный котлован станции", – сообщили представители генподрядчика.

То есть уже готово ложе, по которому очень скоро пойдет "Надежда". Человеку, далекому от метростроения, трудно представить этот процесс, но метростроители объяснили: дойдя до "Новокрестовской", горнопроходческий щит пробьет грунт (это то, что случится в четверг) и пройдет через тело самой станции. Комплекс протащат при помощи домкратов.

"При этом монтаж обделки тоннеля производиться не будет, что сэкономит месяцы, затрачиваемые ранее на установку блоков железобетонной обделки тоннеля, последующей откопку тоннеля и демонтаж установленных в теле станции 120 колец. Также метростроители предусмотрели перенос всех обслуживающих проходку процессов со стартового котлована в районе дома 22 на Туристской ул., откуда щит начал свою проходку, на строительную площадку станции "Новокрестовская", – рассказали в "Метрострое".

Это, как отметили в компании, позволит полностью освободить уже готовый участок тоннеля длиной 3 км под путевые работы.  После сбойки тоннеля со станцией щит "Надежда" пройдет плановый капитальный ремонт.

"Специалисты тщательно проверят работу всех механизмов и узлов тоннелепроходческого комплекса, выполнят замену выработавшего свой ресурс режущего инструмента, произведут ремонт так называемой "юбки" щита. Эти работы займут около месяца, после чего щит приступит к проходке завершающей стадии сооружения Невско-Василеостровской линии", – рассказали в "Метрострое".

Впереди метростроителям еще предстоит пройти еще около 2 км тоннеля, в том числе под акваторией Малой Невы. Завершит щит свою работу в демонтажной камере, расположенной в 500 м от станции метро "Приморская". Это должно случиться летом 2017 г.

Новая дорога в Купчино

Из других направлений строительства метро ближе всех к сдаче – Фрунзенский радиус на участке от станций "Международная" и "Южная". По государственному контракту, заключенному с "Метростроем", "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" должны встретить первых пассажиров в конце 2018 г.

Теперь расскажем о каждой станции подробнее. На станции "Проспект Славы" заканчивается строительство станционных проемов, которые соединят средний станционный зал с тоннелями. Как отметили в "Метрострое", здесь также ведется сооружение железобетонных конструкций платформ и путевых стен. В одном из двух наклонных ходов уже смонтированы четыре эскалатора, в другом уже начат монтаж подъемников.

На "Дунайской" полностью завершены работы по демонтажу блоков обделки тоннеля. "Завершается разработка грунта и укладка бетонного основания и гидроизоляции в днище станции. Сооружение монолитных конструкций станции выполнено более чем на 70%", – рассказали в "Метрострое".

Конструкции вестибюля станции "Шушары" уже готовы, там ведутся отделочные работы.

"Аврора" для Васильевского острова

Через год после Фрунзенского радиуса в Петербурге должны открыться две новые станции Лахтинско-Правобережной линии – "Театральная" (следующая после "Спасской") и "Горный институт".

Строительство наземного вестибюля первой, напомнили в "Метрострое", пока не ведется. Сейчас станционный комплекс "Театральной" строится только для сквозного проезда поездов, то есть у станции не будет своего выхода в город, сообщили в "Метрострое". Но по плану Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб наклонный ход "Театральной" откроют одновременно с запуском движения по новому участку оранжевой линии. Вход на станцию должен появиться на пересечении ул. Декабристов и Глинки.

На этом направлении будет работать горнопроходческий щит "Аврора", который ранее уже построил наклонные ходы для станций "Обводный канал", "Адмиралтейская" и "Спасская". Планируется, что на новых станциях оранжевой линии проходка эскалаторного тоннеля начнется уже в этом году.

Подготовка к строительству

Самые отдаленные перспективы связаны с Красносельско-Калининской линией. Здесь предусмотрено строительство участка от станции "Юго-Западная" до "Путиловской" (пересадка на "Кировский завод"). Сейчас, как отметили в "Метрострое", на этом участке ведутся только подготовительные работы, строительство временных зданий и организация строительных площадок.

Закрыть