Ученые хотят создать сверхпрочную броню из волос

Американские физики придумали, как создать сверхмощную броню. В этом могут помочь человеческие волосы.

По словам ученых, у людей и животных они имеют высокую прочность и разорвать их крайне тяжело. Изучив структуру волос с помощью микроскопа, эксперты выяснили, что она сравнима со стальной проволокой, выдерживая нагрузку до 2660 атмосфер. Однако, в отличие от металлов, волосы растягиваются в полтора раза, сохраняя механические свойства и не обрываясь.

В составе нитей – два слоя белка кератина. Параллельные спиралевидные волокна в виде своеобразных «штабелей» составляют внутреннюю часть волоса, а внешняя сформирована из хаотично соединенных волокон, передает РИА Новости со ссылкой на Materials Science and Engineering: C. Такое строение делает волосы «тягучими» как мед, и при резком растягивании вязкость повышается.

На основе волос планируется создать волокна, которые будут использоваться для защиты. В частности, они пригодятся в создании бронежилетов.