Ученые нашли причину преждевременного старения

Ученые из США выяснили, что старение клеток на генетическом уровне заметно ускоряется, если человек ведет сидячий образ жизни.

Ученые из США выяснили, что старение клеток на генетическом уровне заметно ускоряется, если человек ведет сидячий образ жизни.

Это открытие было сделано в ходе наблюдения за здоровьем полутора тысяч пожилых женщин в возрасте от 64 до 95 лет, которые согласилась сдать анализы и предоставить информацию о своей физической активности.

Исследование показало, что у участниц эксперимента различалась длина теломер – участков хромосом, которые присутствуют в ядре каждой клетки человеческого организма и защищают ДНК от повреждений. При каждом делении клетки они укорачиваются, а когда их длины становится недостаточно, клетка гибнет.

Оказалось, что длина теломер у пожилых женщин зависела от того, как много они сидели, и того, как часто занимались спортом.

Участницы эксперимента, проводившие по 10-13 часов в день в сидячем положении, в биологическом плане были почти на 9 лет старше своих более активных сверстниц. По оценкам ученых, их теломеры были в среднем на 170 "букв" короче нормы, сообщает РИА Новости.

"Наше исследование показывает, что клетки стареют быстрее, если человек придерживается сидячего образа жизни. Фактический возраст не всегда отражает биологический возраст, в некоторых случаях человек стареет быстрее, чем идет время", - рассказал Аладдин Шадияб из университета Калифорнии в Сан-Диего.