Яндекс.Метрика

"Двигатель прогресса": игра и ребенок

Для каждого ребенка игра в некотором смысле является "двигателем прогресса". Через игру ребенок постигает мир и знакомится с бытом, с помощью игры передает свои эмоции, в игре происходит становление его личности и формируются определенные предпочтения.

Для каждого ребенка игра в некотором смысле является "двигателем прогресса". Через игру ребенок постигает мир и знакомится с бытом, с помощью игры передает свои эмоции, в игре происходит становление его личности и формируются определенные предпочтения. Наблюдая за играющими детьми, взрослый может почерпнуть массу информации о каждом из участников игрового процесса, заметить внезапно открывшиеся черты характера и способности, скорректировать негативные черты личности или развить положительные. А может быть, даже увидеть себя самого со стороны, ведь многие дети, играя, копируют образ поведения взрослых членов своей семьи или других окружающих. Например, предпочитаемая многими игра "дочки-матери" наглядно показывает уровень семейных отношений и определяет в семье место самого играющего ребенка. Также яркие эмоции получают от игры в мыльные пузыри. Покупая мыльные пузыри оптом на сайте http://pyziri.ru, каждый сможет сэкономить деньги.

Мир детских увлечений многообразен и направлен на всестороннее развитие ребенка. Так, например, подвижные игры развивают общую моторику, ловкость, скорость и силу, сюжетные позволяют примерить на себя желаемую социальную роль, развивают критическое мышление, учат находить решение в создавшихся трудных ситуациях, как опираясь на уже имеющийся опыт, так и приобретая новый самостоятельно или с помощью других. Творческие занятия способствуют развитию художественного вкуса и чувства эстетики, малыш учится видеть и создавать прекрасное и полезное, а настольные игры воспитывают усидчивость и чувство партнерства. Играя в "профессии", дети узнают, чем интересна каждая профессия, какую приносит пользу, осознают полезность труда и необходимость помощи людям, а, возможно, подсознательно делают свой будущий выбор для себя.

В коллективных играх дети учатся строить диалоги и вместе достигать намеченной цели, что является очень полезным умением. В процессе игрового сюжета подключаются физические и умственные возможности, закрепляются многие воспитательные аспекты, такие как культура поведения, отношение к природе и животным, правила личной гигиены и многое другое. С помощью разнообразных занятий формируются дисциплина, чувство ответственности и уважение к товарищам.

Играя, ребенок раскрывает свой своеобразный внутренний мир как "книгу", где вооруженному взгляду становится ясно, каких "страниц" недостает, и, таким образом, грамотно заполнив пробелы нужной информацией, педагог или родитель поможет перейти ребенку на новый уровень развития.

Закрыть