Метеориты из России развенчали миф о Солнечной системе

Представление о том, что химические состав небесных тел Солнечной системы не изменялся – не более, чем миф, уверены ученые из Швеции. Специалисты сделали такое заявление, изучив несколько десятков метеоритов, которые нашли в России.

Представление о том, что химический состав небесных тел Солнечной системы не изменялся – не более, чем миф, уверены ученые из Швеции. Специалисты сделали такое заявление, изучив несколько десятков метеоритов, которые нашли в России.

Как сообщает журнал Nature, в прошлом году в одном из шведских карьеров нашли метеорит. Небесное дело удивило ученых своим составом, который не встречался прежде. Необычный метеорит упал на Землю около 485-443 млн лет назад, что и навело исследователей на мысль о том, что тогда метеориты были совсем другими.

Тогда ученые решили проанализировать отложения на морском дне у северо-восточных берегов России. Специалисты искали оксид хрома, который, по их мнению, попал на Землю вместе с метеоритами. Для этого исследователям пришлось растворить тонны осадочных пород.

В результате выяснилось, что состав древних метеоритов серьезно отличается от современных. Исследователи уверены: это указывает на то, что 500 млн лет назад в Солнечной системе произошло нечто такое, что повлияло на химический состав объектов.