Ученые создали муравьев-социопатов

Американские ученые создали генетически модифицированных муравьев-социопатов. Как сообщает The New York Times, эти муравьи избегают своих сородичей, так как ученые лишили их генов, отвечающих за обоняние.

Проанализировав активность ДНК, ученые из Рокфеллеровского университета выяснили, что муравьи Ooceraea biroi общаются друг с другом благодаря наличию в усиках обонятельных рецепторов. Они обнаружили высокий уровень экспрессии генов, отвечающих за обоняние.

Эксперты вывели Ooceraea biroi, у которых эти гены были отключены. На таких муравьев нанесли цветовые метки и выпустили их в колонию обычных муравьев.

Выяснилось, что муравьи без обоняния с другими муравьями общаться не желали и сидели в одиночестве.

Ooceraea biroi  это муравьи, у которых был впервые обнаружен партеногенез (размножение без оплодотворения).