Ученые: человеку с ожирением может вредить абсолютно вся еда

Диетологи Базельского университета в Швейцарии сделали шокирующие открытие: при ожирении человеку может навредить любая пища. О том, что происходит, и как с этим жить, ученые рассказывают в журнале Nature Immunology.

По словам специалистов, все дело в нарушении метаболизма. Изменения в обмене веществ существенно изменяют иммунитет человека, и организм начинает нетипично реагировать на самую безобидную и даже полезную пищу. Любой прием пищи может стать опасным и спровоцировать серьезные заболевания.

С пищей человек получает не только белки, жиры и углеводы, но и немало бактерий, которые вызывают воспалительную реакцию. В норме, при отсутствии лишнего веса и серьезных заболеваний, бактерии укрепляют иммунитет. Но при избыточном весе наблюдается другая картина: бактерии могут вызвать хроническое воспаление, нарушения в работе поджелудочной железы и развитие диабета, - утверждают швейцарские специалисты.

Ученые пришли к выводу, что у тучных людей нарушается производство специфического белка IL-1beta, который стимулирует выработку необходимых для усваивания глюкозы доз гормона инсулина клетками поджелудочной железы. Из-за сбоя механизма иммунитет человека становится неспособным противостоять бактериям, объяснили специалисты.

Открытие ученых не означает, что от пищи следует отказываться и переходить на голодание. Здоровое питание в умеренных количествах вкупе с физической активностью постепенно приведут к снижению лишнего веса, и все необходимые функции в организме со временем восстановятся.