Яндекс.Метрика
  • Татьяна Протасенко

Слушаем, смотрим, читаем

В конце минувшего года петербуржцы оценивали не только результаты деятельности властей, но и работу городских СМИ: потеряли или набрали аудиторию, отвечают ли информационным запросам общества.

социолог:

В конце минувшего года петербуржцы оценивали не только результаты деятельности властей, но и работу городских СМИ: потеряли или набрали аудиторию, отвечают ли информационным запросам общества.

Социологический центр «Мегаполис» каждый год проводит исследования, помогающие сориентироваться в оценках, которые выставляют жители нашего города средствам массовой информации. Пусть опосредованно, но эти сведения отражают и динамику общих умонаст­роений петербуржцев.

Так, по итогам традиционного предновогоднего опроса социологи сделали несколько неожиданных выводов. Преж­де всего выяснилось, что даже на фоне растущего влияния Интернета на жизнь граждан старше 18 лет в этой возрастной группе гораздо больше стало людей, регулярно смотрящих телевизор. И сама телеаудитория заметно помолодела. Наряду с развлекательными программами юные зрители разных телеканалов стали смотреть и новости.

А в целом если в конце 2013 г. насчитывалось 58% горожан, которые практически ежедневно смотрели телевизор, то сейчас число таковых выросло до 66%.

По мнению специалистов, этот рост связан с некоторым спадом интереса к печатным (и главным образом ежедневным) изданиям.

Петербуржцы теперь отдают предпочтение СМИ, которые выходят не так часто: еженедельникам или ежемесячно выходящим журналам, где помимо коротких новос­тей есть серьезная аналитика происходящих в городе и стране событий. А оперативную хронику дня люди по преимуществу черпают из выпусков телено­востей.

Если говорить о запросах петербургских телезрителей, то, согласно последним исследованиям, им не хватает оперативных почасовых новос­тей из жизни города, какие предоставляют каналы типа «Евроньюс». К слову, канал «Санкт-Петербург» давно работает в таком формате. В то же время интерес горожан к радиопередачам ­поугас. Как правило, «кухонное» радио – пресловутые радиоточки по традиции продолжают слушать представители пожилого населения, а от 15 до 20% опрошенных помоложе предпочитают «Эхо Петербурга» («Эхо Москвы в Петербурге»), «Русское радио», «Ретро FM» и пр.

За последние 3 года ни на йоту не изменилось количество горожан, узнающих новости Петербурга из Интернета (как и в октябре 2013 г., их число сейчас составляет 46%).

Среди новостных порталов лидирует «Фонтанка.ру», за ней следует ТАСС – Северо-Запад.

Закрыть