Новости в сети

Loading...

Многие из нас, покупая билеты в театральных кассах, даже не догадываются, какая за этим стоит работа. Дирекция театрально-зрелищных касс (bileter.ru) – принадлежащая городу крупнейшая компания Петербурга по реализации билетов в театры, на концерты, экскурсии и шоу. О том, как сейчас работает эта организация, рассказывает ее генеральный директор Сергей Назаров.

"Петербургский дневник": Сергей Викторович, что сейчас представляет собой ДТЗК?

Сергей Назаров: ДТЗК ведет свою историю с октября 1944 г. Это то время, когда почти все ленинградские театры вернулись в родной город и настала пора заняться систематизацией продаж билетов на культурные мероприятия. Со временем дирекция касс неоднократно преобразовывалась, а ее сеть значительно расширялась.

Фото: ДТЗК

Наступление нового века ознаменовалось для нас настоящим технологическим прорывом: с 11 января 2002 г. заработала единая автоматизированная система компьютерной продажи билетов. Она объединила театры, концертные площадки и театральные кассы города в единую сеть и дала возможность зрителям приобретать билеты на любой спектакль или концерт в любой кассе ДТЗК. Тогда же начал работу колл-центр. Позвонив по телефону 380‑80‑50, можно было забронировать или заказать билеты с доставкой.

В год своего 60‑летия ДТЗК начала осваивать интернет-пространство, была запущена торговая площадка по продаже билетов через Интернет. В 2011 г., на 2 года раньше, чем в других городах России, на сайте была введена принципиально новая услуга – электронный билет.

Последние годы ДТЗК (www.bileter.ru) активно занимается развитием сети касс (их количество уже перевалило за сотню), интернет-продаж билетов, а также повышением уровня сервиса.

Однако наши главные задачи остаются неизменными – обеспечение оптимальной возможности приобретения билетов на все городские мероприятия и информирование о грядущих городских событиях. ДТЗК выпускает собственные издания: ежедекадную сводную программу, ежемесячный "Репертуар", справочник "Театры и концертные площадки Петербурга". Сайт www.bileter.ru – самый полный источник информации о мероприятиях, происходящих в Петербурге, сегодня он занимает лидирующие позиции по посещаемости.

"Петербургский дневник": В Москве говорят об уничтожении театральных касс. А какова ситуация в Петербурге?

Сергей Назаров: В нашем городе удалось избежать печальной ситуации, которая сложилась с театральными кассами в столице, хотя попытки продать городскую сеть касс были несколько лет назад. Последствия той кампании мы ощущаем и сегодня. В настоящее время дирекция является городской собственностью, подчиняется Комитету по культуре СПб, но при этом не финансируется из бюджета города уже 11 лет.

"Петербургский дневник": Вы первыми в стране ввели систему электронной продажи билетов. Насколько она популярна?

Сергей Назаров: Мы много делаем для того, чтобы услугой электронного билета было удобно пользоваться. Мы оснастили электронной системой контроля доступа многие театры и концертные площадки, когда одним сканером можно считать штрихкод не только с бумажного носителя, но и с экрана смартфона. Оборудованием и программами обеспечены сегодня более 30 площадок, среди которых крупнейшие городские театры.

За последние годы интернет-продажи поднялись с 2‑5 до 50% от всего объема. Конечно, пользуется этим в основном молодежь, которой надо быстро получить информацию, выбрать и купить то, что понравилось. Со своей стороны мы работаем над увеличением электронных продаж. В этом году с успехом провели акцию "Суперпятница" – наш ответ всемирной "Черной пятнице". Билеты на 350 мероприятий на 49 площадках Северной столицы продавались со скидками до 50%. Например, только за один день 25 ноября было продано почти 28 тыс. билетов.

"Петербургский дневник": Расскажите, пожалуйста, как развиваются электронные технологии и проект 3D?

Сергей Назаров: Мы много делаем для улучшения работы сайта, для того чтобы зритель получил самую полную информацию о спектаклях и концертах.

Любой театрал знает, как сложно выбрать театральный билет, не зная зала, ориентируясь только на плоскую схему. Современные 3D-технологии позволили bileter.ru решить эту проблему: теперь на сайте сети городских театральных касс bileter.ru зрители могут не только заказать билет в театр или на концерт, но и познакомиться с особенностями зала. На данный момент завершена отрисовка в 3D 24 театральных площадок Санкт-Петербурга.

Фото: ДТЗК

3D-модели театральных залов доступны на вкладке "Галерея залов". Зритель теперь может увидеть, есть ли в зале поднятие, как расположены места и как видно с различных точек – в партере, на балконе или из царской ложи. Все это поможет сделать правильный выбор и получить от спектакля или концерта максимальное удовольствие. Завершить проект планируется к марту 2017 г., к этому времени на сайте будут размещены 3D-модели 37 площадок Петербурга.

"Петербургский дневник": Знаю, что вы серьезно относитесь к понятию "социальная ответственность бизнеса".

Сергей Назаров: Мы считаем, что бизнес должен нести социальную нагрузку. Уже несколько лет мы реализуем программу "Bileter.ru – детям", в рамках которой устраиваем представления для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. С мобильным театром "Самокат" были в детских больницах и в хосписе, даже был опыт показа спектакля для малолетних заключенных Колпинской детской колонии.

Также совместно с Комитетом по образованию и Комитетом по культуре СПб мы создаем детскую афишу, которую распространяем в школах, и она помогает учителям организовать досуг ребят и воспитывать новое поколение театралов.

Уже в третий раз мы провели акцию "Стань Дедом Морозом!" и собрали средства на организацию новогоднего праздника для детей из социально незащищенных семей. Считаем своим долгом поддерживать городские театры и способствовать популяризации театрального искусства. Помогаем театрам технологиями, рекламой и продвижением, проводим совместные проекты. По согласованию с Комитетом по культуре СПб мы уже на протяжении нескольких лет выдаем наши гранты театрам. В частности, мы спонсировали постановки в Молодежном театре на Фонтанке. На протяжении 3 лет финансируем театральную премию "Прорыв", поддерживаем талантливую молодежь.

Одним из ярких событий года стал марафон "Театральный Петербург на Книжных аллеях" в преддверии нового сезона, который прошел при информационной поддержке "Петербургского дневника".

"Петербургский дневник": На ваш взгляд, стали ли горожане реже ходить в театры?

Сергей Назаров: Не секрет, что экономическая ситуация в стране не самая легкая, и первое, на чем экономят люди, это развлечения. Однако падение продаж билетов в разы меньше, чем покупательского спроса в целом. Радует, что цены на билеты сильно не выросли. Кроме того, мы проводим немало акций для того, чтобы дать возможность посетить театр или концерт тем, кто не всегда может себе это позволить.

"Петербургский дневник": "ПД" совместно с вами рассказывал о мошенничестве при продажах билетов. Сохранилось ли это явление?

Сергей Назаров: При появлении нового способа продажи билетов через сайт образовалось много других похожих сайтов, представляющихся официальными билетными операторами, но на деле таковыми не являющихся. Это один или два человека, которые повесили красивую картинку, без договора с театром принимают заказ, бегут в нашу ближайшую кассу, покупают билеты и продают их втридорога.

Подделку от настоящего билета практически не отличить. Мошенники на оригинальном билете просто заклеивают цену, назначают свою, как правило, в разы выше реальной, а зритель проходит по штрихкоду, который остается нетронутым. Недавно такие случаи были на международном фестивале балета Dance Open, концертах Филиппа Киркорова, в Театре Европы.

Сейчас все театры и концертные площадки пытаются бороться с мошенниками, но это очень сложно. И мы на семинаре руководителей театров решили, что необходимо выступить с инициативой под эгидой Комитета по культуре СПб и сделать запросы в Министерство финансов РФ и Министерство юстиции РФ и дать правовую оценку этому беспределу.

"Петербургский дневник": По вашим оценкам, какие культурные учреждения пользуются наибольшим спросом?

Сергей Назаров: Сложно ответить на этот вопрос, потому что в Петербурге много достойных театров. Скажу одно: спросом пользуются те, кто выдает качественный зрелищный продукт. И сегодняшняя экономическая ситуация способствует естественному отбору – люди начали очень избирательно относиться к тому, куда пойти и как лучше потратить деньги.

"Петербургский дневник": Насколько компетентны кассиры и могут ли они дать совет покупателям?

Сергей Назаров: Подготовке кассиров мы уделяем большое внимание. В основном это люди с высшим образованием, они проходят обучение и посещают ежемесячные занятия, на которые мы приглашаем организаторов мероприятий. Поэтому некомпетентных специалистов среди наших кассиров нет.

"Петербургский дневник": Какие нововведения, акции планируется провести в 2017 г.?

Сергей Назаров: Мы планируем продолжать начатое: проводить театральные акции, развивать электронные продажи, улучшать работу сайта, завершим проект по отрисовке театральных залов в 3D. И, конечно, будем проводить различные мероприятия по популяризации театрального искусства.

Знаменитый зал БДТ им. Г. Товстоногова теперь можно увидеть на сайте www.bileter.ru в 3D.

2017-01-30T15:45:00+03:00
Гендиректор ДТЗК Сергей Назаров: в 3D отрисовали 24 театральные площадки Петербурга

Многие из нас, покупая билеты в театральных кассах, даже не догадываются, какая за этим стоит работа. Дирекция театрально-зрелищных касс (bileter.ru) – принадлежащая городу крупнейшая компания Петербурга по реализации билетов в театры, на концерты, экскурсии и шоу. О том, как сейчас работает эта организация, рассказывает ее генеральный директор Сергей Назаров.

Читать далее

"Петербургский дневник": Сергей Викторович, что сейчас представляет собой ДТЗК?

Сергей Назаров: ДТЗК ведет свою историю с октября 1944 г. Это то время, когда почти все ленинградские театры вернулись в родной город и настала пора заняться систематизацией продаж билетов на культурные мероприятия. Со временем дирекция касс неоднократно преобразовывалась, а ее сеть значительно расширялась.

Фото: ДТЗК

Наступление нового века ознаменовалось для нас настоящим технологическим прорывом: с 11 января 2002 г. заработала единая автоматизированная система компьютерной продажи билетов. Она объединила театры, концертные площадки и театральные кассы города в единую сеть и дала возможность зрителям приобретать билеты на любой спектакль или концерт в любой кассе ДТЗК. Тогда же начал работу колл-центр. Позвонив по телефону 380‑80‑50, можно было забронировать или заказать билеты с доставкой.

В год своего 60‑летия ДТЗК начала осваивать интернет-пространство, была запущена торговая площадка по продаже билетов через Интернет. В 2011 г., на 2 года раньше, чем в других городах России, на сайте была введена принципиально новая услуга – электронный билет.

Последние годы ДТЗК (www.bileter.ru) активно занимается развитием сети касс (их количество уже перевалило за сотню), интернет-продаж билетов, а также повышением уровня сервиса.

Однако наши главные задачи остаются неизменными – обеспечение оптимальной возможности приобретения билетов на все городские мероприятия и информирование о грядущих городских событиях. ДТЗК выпускает собственные издания: ежедекадную сводную программу, ежемесячный "Репертуар", справочник "Театры и концертные площадки Петербурга". Сайт www.bileter.ru – самый полный источник информации о мероприятиях, происходящих в Петербурге, сегодня он занимает лидирующие позиции по посещаемости.

"Петербургский дневник": В Москве говорят об уничтожении театральных касс. А какова ситуация в Петербурге?

Сергей Назаров: В нашем городе удалось избежать печальной ситуации, которая сложилась с театральными кассами в столице, хотя попытки продать городскую сеть касс были несколько лет назад. Последствия той кампании мы ощущаем и сегодня. В настоящее время дирекция является городской собственностью, подчиняется Комитету по культуре СПб, но при этом не финансируется из бюджета города уже 11 лет.

"Петербургский дневник": Вы первыми в стране ввели систему электронной продажи билетов. Насколько она популярна?

Сергей Назаров: Мы много делаем для того, чтобы услугой электронного билета было удобно пользоваться. Мы оснастили электронной системой контроля доступа многие театры и концертные площадки, когда одним сканером можно считать штрихкод не только с бумажного носителя, но и с экрана смартфона. Оборудованием и программами обеспечены сегодня более 30 площадок, среди которых крупнейшие городские театры.

За последние годы интернет-продажи поднялись с 2‑5 до 50% от всего объема. Конечно, пользуется этим в основном молодежь, которой надо быстро получить информацию, выбрать и купить то, что понравилось. Со своей стороны мы работаем над увеличением электронных продаж. В этом году с успехом провели акцию "Суперпятница" – наш ответ всемирной "Черной пятнице". Билеты на 350 мероприятий на 49 площадках Северной столицы продавались со скидками до 50%. Например, только за один день 25 ноября было продано почти 28 тыс. билетов.

"Петербургский дневник": Расскажите, пожалуйста, как развиваются электронные технологии и проект 3D?

Сергей Назаров: Мы много делаем для улучшения работы сайта, для того чтобы зритель получил самую полную информацию о спектаклях и концертах.

Любой театрал знает, как сложно выбрать театральный билет, не зная зала, ориентируясь только на плоскую схему. Современные 3D-технологии позволили bileter.ru решить эту проблему: теперь на сайте сети городских театральных касс bileter.ru зрители могут не только заказать билет в театр или на концерт, но и познакомиться с особенностями зала. На данный момент завершена отрисовка в 3D 24 театральных площадок Санкт-Петербурга.

Фото: ДТЗК

3D-модели театральных залов доступны на вкладке "Галерея залов". Зритель теперь может увидеть, есть ли в зале поднятие, как расположены места и как видно с различных точек – в партере, на балконе или из царской ложи. Все это поможет сделать правильный выбор и получить от спектакля или концерта максимальное удовольствие. Завершить проект планируется к марту 2017 г., к этому времени на сайте будут размещены 3D-модели 37 площадок Петербурга.

"Петербургский дневник": Знаю, что вы серьезно относитесь к понятию "социальная ответственность бизнеса".

Сергей Назаров: Мы считаем, что бизнес должен нести социальную нагрузку. Уже несколько лет мы реализуем программу "Bileter.ru – детям", в рамках которой устраиваем представления для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. С мобильным театром "Самокат" были в детских больницах и в хосписе, даже был опыт показа спектакля для малолетних заключенных Колпинской детской колонии.

Также совместно с Комитетом по образованию и Комитетом по культуре СПб мы создаем детскую афишу, которую распространяем в школах, и она помогает учителям организовать досуг ребят и воспитывать новое поколение театралов.

Уже в третий раз мы провели акцию "Стань Дедом Морозом!" и собрали средства на организацию новогоднего праздника для детей из социально незащищенных семей. Считаем своим долгом поддерживать городские театры и способствовать популяризации театрального искусства. Помогаем театрам технологиями, рекламой и продвижением, проводим совместные проекты. По согласованию с Комитетом по культуре СПб мы уже на протяжении нескольких лет выдаем наши гранты театрам. В частности, мы спонсировали постановки в Молодежном театре на Фонтанке. На протяжении 3 лет финансируем театральную премию "Прорыв", поддерживаем талантливую молодежь.

Одним из ярких событий года стал марафон "Театральный Петербург на Книжных аллеях" в преддверии нового сезона, который прошел при информационной поддержке "Петербургского дневника".

"Петербургский дневник": На ваш взгляд, стали ли горожане реже ходить в театры?

Сергей Назаров: Не секрет, что экономическая ситуация в стране не самая легкая, и первое, на чем экономят люди, это развлечения. Однако падение продаж билетов в разы меньше, чем покупательского спроса в целом. Радует, что цены на билеты сильно не выросли. Кроме того, мы проводим немало акций для того, чтобы дать возможность посетить театр или концерт тем, кто не всегда может себе это позволить.

"Петербургский дневник": "ПД" совместно с вами рассказывал о мошенничестве при продажах билетов. Сохранилось ли это явление?

Сергей Назаров: При появлении нового способа продажи билетов через сайт образовалось много других похожих сайтов, представляющихся официальными билетными операторами, но на деле таковыми не являющихся. Это один или два человека, которые повесили красивую картинку, без договора с театром принимают заказ, бегут в нашу ближайшую кассу, покупают билеты и продают их втридорога.

Подделку от настоящего билета практически не отличить. Мошенники на оригинальном билете просто заклеивают цену, назначают свою, как правило, в разы выше реальной, а зритель проходит по штрихкоду, который остается нетронутым. Недавно такие случаи были на международном фестивале балета Dance Open, концертах Филиппа Киркорова, в Театре Европы.

Сейчас все театры и концертные площадки пытаются бороться с мошенниками, но это очень сложно. И мы на семинаре руководителей театров решили, что необходимо выступить с инициативой под эгидой Комитета по культуре СПб и сделать запросы в Министерство финансов РФ и Министерство юстиции РФ и дать правовую оценку этому беспределу.

"Петербургский дневник": По вашим оценкам, какие культурные учреждения пользуются наибольшим спросом?

Сергей Назаров: Сложно ответить на этот вопрос, потому что в Петербурге много достойных театров. Скажу одно: спросом пользуются те, кто выдает качественный зрелищный продукт. И сегодняшняя экономическая ситуация способствует естественному отбору – люди начали очень избирательно относиться к тому, куда пойти и как лучше потратить деньги.

"Петербургский дневник": Насколько компетентны кассиры и могут ли они дать совет покупателям?

Сергей Назаров: Подготовке кассиров мы уделяем большое внимание. В основном это люди с высшим образованием, они проходят обучение и посещают ежемесячные занятия, на которые мы приглашаем организаторов мероприятий. Поэтому некомпетентных специалистов среди наших кассиров нет.

"Петербургский дневник": Какие нововведения, акции планируется провести в 2017 г.?

Сергей Назаров: Мы планируем продолжать начатое: проводить театральные акции, развивать электронные продажи, улучшать работу сайта, завершим проект по отрисовке театральных залов в 3D. И, конечно, будем проводить различные мероприятия по популяризации театрального искусства.

Знаменитый зал БДТ им. Г. Товстоногова теперь можно увидеть на сайте www.bileter.ru в 3D.


Текст: Марина Алексеева
Фото: ДТЗК

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети