Яндекс.Метрика

Вагон петербургского метро вернули в прошлое

В подземке Петербурга появился уникальный состав. Его головному вагону более 40 лет, но он как новенький. Его реставрировали около года. За это время специалистам удалось восстановить даже самые мелкие аутентичные элементы.

В подземке Петербурга появился уникальный состав. Его головному вагону более 40 лет, но он как новенький. Его реставрировали около года. За это время специалистам удалось восстановить даже самые мелкие аутентичные элементы.

Для петербургского метро этот вагон особенный. Он первый из самой массовой серии подвижного состава за всю историю нашей подземки. До реставрации, которая продлилась около года, он перевозил пассажиров, а вчера, уже обновленный, вернулся в метро. Его можно встретить на "синей" линии.

Ручная работа

Вагону вернули не только исторический вид, но и уникальные декоративные элементы. Некоторые из них специалистам приходилась восстанавливать вручную – например, табличку с указанием производителя.

"Ее оригинал мне предоставили коллеги из народного музея московского метрополитена. Я пробовал отливать ее в домашних условиях, изучил технологию литья, сделал формочки, и с десятой попытки мне удалось сделать реплику из эпоксидного состава", – рассказал начальник сектора информации и имиджевых проектов Дмитрий Графов.

Среди других восстановленных элементов – подстекольные фары, которые со временем заменили на более практичные. Но здесь оригиналы, крепления для которых пришлось изготавливать по архивным чертежам.

Еще одна аутентичная деталь – логотип Мытищенского машиностроительного завода, который был утрачен много лет назад.

"Его нам помогли восстановить коллеги с Октябрьского вагоноремонтного завода. Они поделились оригинальным логотипом, который мы тщательно обмерили и сделали реплику, ее дополнительно отполировали. Она выглядит даже лучше, чем оригинал", – отметил Дмитрий Графов.

Один в один

Внутри вагона свои "фишки". Например, необычный синий цвет салона, который максимально приблизили к тому, что был с самого начала. Или  исторические плафоны, в которых "спрятаны" самые современные светодиодны светильники.

"Этот вагон – начало целой серии, хотя изначально модель рассматривалась как временная, на 5 лет. К Олимпиаде старались быстрее сделать. Тем не менее, потом она стала самой массовой в мире, выпущено более 7,5 тыс. вагонов. Они работали в Праге, Варшаве, Софии и в Будапеште.

По словам Игоря Гофрена, заместителя начальника депо "Дачное", где восстанавливали вагон, в петербургском метро новый вагон адптировался 3‑4 года, были случаи, когда нестабильно работала техника. Но после обкатки к ней уже не было никаких претензий. В 1978 г. этот вагон называли "картинка с выставки", рассказал Андрей Коченков – один из первых машинистов, проводивших его испытания. Вагону, по его словам, потребовался период наладки, но потом он работал без проблем.

Вагон модели 81‑717 (головной) производства Мытищинского машиностроительного завода прибыл в Ленинград в 1978 г. и в течение многих лет перевозил пассажиров.


Закрыть