Ученые: Церера была покрыта "пирамидами"

Астрономы обнаружили на Церере следы древних "пирамид" - это остатки исчезнувших вулканов. Единственная оставшаяся такая "Пирамида" - это гора Ахуна.

Астрономы обнаружили на Церере следы древних "пирамид" - это остатки исчезнувших вулканов. Единственная оставшаяся такая "Пирамида" - это  гора Ахуна.

Теорию об исчезновении вулканов подтвердили снимки с зонда Dawn. "Мы полагаем, что у нас есть достаточно "улик" для того, чтобы говорить о наличии множества криовулканов на Церере в прошлом, которые мы не видим из-за того, что они деформировались",  - приводит журнал Geophysical Research Letters слова Майкла Сори из университета Аризоны в Тусоне.

Ахуна осталась нетронутой, так как еще молода - этому криовулкану высотой в 4 километра около 200 млн лет и он не успел деформироваться.

Напомним, недра Цереры в основном состоят изо льда. Со временем криовулканы растекаются по поверхности планеты и оставляют после себя слой замороженной воды.Ученые подсчитали, что Ахуна будет расплющиваться на десятки метров за каждый миллион лет.