Ученые обнаружили на Марсе самый древний вулкан в Солнечной системе

Ученые из Университета Хьюстона в Техасе доказали существование на Марсе самого древнего вулкана в Солнечной системе. Его возраст составляет 2,4 млрд лет. По оценкам исследователей, он перестал извергаться 1-20 млн лет назад.

Специалисты из США смогли доказать, что на поверхности Красной планеты действительно существуют лавовые реки и вулканы. Для этого им понадобилось всего 200 г астероида марсианского происхождения, который был обнаружен в Африке. Ученые, отмечают, что космический объект ранее находился в одном из вулканов Марса, после чего попал на Землю.

Исследователи считают, что возраст метеорита составляет примерно 2,4 млрд лет. Это говорит о том, что на Марсе находится один из самых древний вулканов в Солнечной системе. Он перестал извергать лаву около 1-20 млн лет назад, утверждают ученые, основываясь на том, что планета полностью остыла.