Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

В Петербурге ищут концессионеров для платных парковок

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры надеются привлечь внебюджетные источники финансирования для платных парковок. Сейчас прорабатывается вопрос о заключении концессионного соглашения на расширение зоны платной парковки на 500 мест.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры надеются привлечь внебюджетные источники финансирования для платных парковок в Петербурге. Этот вопрос обсудили сегодня на заседании парламентской комиссии в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.

По словам первого заместителя председателя комитета Вадима Власова, в 2017 и 2018 г. прорабатывается вопрос о заключении концессионного соглашения на расширение зоны платной парковки на 500 мест.

"Идет ряд консультаций с потенциальным концессионерами", – отметил Вадим Власов. 10 февраля комитет получит проект расширения платной парковки.  "Мы ожидаем, что первое предложение о концессионном соглашении будет у нас уже 15 февраля. Может, это будет чуть позже", – подчеркнул он. Вадим Власов не уточнил, будет ли это типовое соглашение или оно будет разработано под определенного концессионера.

Инфографика "ПД"

Кроме того, в КРТИ сообщили, что в 2017 году изменится и тариф на парковку. Правда, в какую именно сторону и коснутся ли эти корректировки льготных парковщиков, не уточняется. Однако в комитете намерены увеличить долю паркования до 80-85%.

Депутата Алексея Макарова заинтересовала эффективность и востребованность  работы платных  парковок, которые сейчас заняты лишь на треть. "Это говорит о том, что у вас явно завышены тарифы. Вы не думали в эту сторону?" – задался вопросом он. "Тариф необходимо регулировать. Если мы ужесточим тариф, то получим дискомфорт для центра. Если сделаем низким, то не достигнем цели по организации движения в центре города", – сформулировал позицию комитета Вадим Власов.

Сейчас, по данным КРТИ, за парковку платят 13% водителей, оставивших автомобили. Они внесли 105 млн рублей. Предполагается, что число "добровольцев" вырастет еще на 10%, когда город получит доступ к базам данным водителей и возможность штрафовать за неоплату парковки.

Второй год ведутся переговоры о заключении соглашений с обладателями наиболее полных баз данных о владельцах транспортных средств. О "прорыве" в этом вопросе комитет заявил конце прошлого года. Тогда сведения о владельцах планировалось черпать в базе управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу. Однако УФССП имеет доступ к данным только тех водителей, кто уже "засветился".

При этом и эта часть информации пойдет в работу. Водители-нарушители, персональные данные которых есть у приставов, получат письма со штрафом, обещают в КРТИ.

За прошедший год специалисты центра выявили более 100 тыс. нарушений режима платной парковки, но пока ни один водитель не получил штрафную квитанцию.

Срок привлечения водителей к административной ответственности за неоплату парковки в Петербурге отложен до тех пор, пока не будет полного доступа к персональным данным всех автомобилистов.

В Северной столице пилотная зона платной парковки заработала осенью 2015 года. Участок, рассчитанный на 2,9 тыс. мест для автомобилей, появился на 27 улицах исторического центра. Его ограничили частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул.

26 июля 2016 г. был подписан документ, содержащий список 476 улиц, где появится платная парковка. В Центральном районе это Большая Конюшенная ул. (от Конюшенной пл. до Невского пр.), Большая Морская ул. (от Дворцовой пл. до Гороховой ул.), Малая Морская ул. (от Невского пр. до Гороховой ул.), Литейный пр. и многие другие.

Платная зона должна появиться в Адмиралтейском районе. В частности, на Сенатской пл., Исаакиевской пл., Адмиралтейском пр., наб. реки Фонтанки и на Сенной пл. В перспективе автомобилистам придется платить за парковку и в Петроградском районе. Участки Аптекарской наб., Большой Монетной ул., Большой Посадской ул., Петровской наб., ул. Мира, ул. Чапаева и многие другие тоже должны стать платными. Сроки реализации этого масштабного проекта – 2017-2018 гг.

60 рублей в час стоит парковка легкового автомобиля. Он относится к транспортным средствам категории В. Месячное парковочное разрешение обойдется водителю в 12 тыс. рублей, а годовое – в 108 тыс. рублей.

Плата за парковку взимается по рабочим и выходным дням с 8:00 до 20:00, остальное время – бесплатное.

100 паркоматов установлены на улицах Санкт-Петербурга, расположенных в границах пилотной зоны.

Закрыть