Ученые научились узнавать время без часов

Швейцарские ученые впервые смогли измерить время, которое возбужденный электрон тратит на побег из атома. Как говорится в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, это первый шаг в новую сферу физики. "Мы прикоснулись к самой сути времени", – заявил Хуго Дил из Федеральной политехнической школы Швейцарии в Лозанне.

Теперь ученые смогут создать точнейшие атомные часы, не зависящие от качества работы лазеров.

Это открытие может породить в свою очередь целый пласт фундаментальных и прикладных исследований.

Недостатком атомных часов является то, что для их работы необходимы точные обычные часы. Они нужны для того, чтобы испускать лазерные вспышки и определять время, когда ион поглощает лазерный импульс, а затем повторно испускает его. Ученые смогли обойти эту проблему.

"Лазеры позволяют очень точно измерять задержки между началом и концом различных процессов, но нам в таких случаях бывает крайне сложно определить, когда именно он начался. В нашем эксперименте мы напрямую измерили время, и поэтому у нас не было такой проблемы – удалось замерить самый быстрый процесс во Вселенной. И лазеры, и замеры спина можно сочетать друг с другом, их союз откроет для нас целое новое царство физики",  говорит исследователь Мауро Фанчулли.