Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Жетон метро в Петербурге уходит в прошлое

После того как жетон подорожал сразу на 10  рублей, его продажи в кассах петербургского метро упали почти в 2 раза. "ПД" выяснил, как теперь петербуржцы платят за проезд в транспорте. Сухие данные продаж свидетельствуют об одном: петербуржцы начали отказываться от жетона.

После того как жетон подорожал сразу на 10 рублей, его продажи в кассах петербургского метро упали почти в 2 раза. "ПД" выяснил, как теперь петербуржцы платят за проезд в транспорте.

Сухие данные продаж свидетельствуют об одном: петербуржцы начали отказываться от жетона. Если в декабре 2016 г. метрополитен продал около 22,5 млн штук, то в январе 2017 г. – около 12 млн жетонов. Об этом "ПД" сообщили в СПб ГКУ "Организатор перевозок".

Популярный "Подорожник"

С одной стороны, столь существенному падению спроса есть логичное объяснение. В "Организаторе перевозок" подчеркнули, что январь все же нельзя назвать показательным месяцем с точки зрения смены предпочтений горожан.

В этом году длинные новогодние каникулы совпали с сильными морозами, что в любом случае сказалось бы на объемах продаж по всем видам проездных билетов.

Но, с другой стороны, разница между ценой одного жетона и поездки по проездному теперь слишком значительна, чтобы остаться незаметной. В подтверждение тому – "Подорожник" сохранил свою популярность почти на прежнем уровне. По данным "Организатора перевозок", в январе 2017 г. петербуржцы его пополнили более 3 млн раз.

В целом общее количество пополнений снизилось примерно на 200 тыс., но в ведомстве обратили внимание на то, что в январе по сравнению с декабрем увеличилась средняя сумма, которую петербуржцы клали в электронный кошелек, – с 300 до 320 рублей.

Рост и спад

Несмотря на долгие каникулы, в январе единый проездной билет, который можно использовать во всех видах общественного транспорта, не только не потерял своих покупателей, но и показал незначительный рост. Его купили 69 тыс. пассажиров (68 тыс. в декабре).

Также стоит отметить, что в первый месяц 2017 г. чаще стали продавать проездные, рассчитанные на 10, 20 и 40 поездок в метрополитене.

Зато наибольший спад продемонстрировал билет на 70 поездок. Если в декабре его купили чуть более 1 млн раз, то в январе продали около 107 тыс. таких проездных.

Полтора часа и 5 суток

Отдельно стоит отметить новые виды проездных. 90‑минутный билет продали 3,2 тыс. раз, а вот суточный несравнимо больше – почти 18 тыс., сообщили в "Организаторе перевозок". Судя по этой цифре, петербуржцы и гости города оценили его преимущества. Причем, как отметили в "Пассажиравтотрансе", самым популярным оказался билет, рассчитанный на 5 суток, в автобусах им воспользовались 15 тыс. раз. А на втором месте символического пассажирского рейтинга оказались проездные со сроком действия 7 суток. По ним проезд во всех видах городского общественного транспорта оказался самым дешевым.

В "Организаторе перевозок" также подчеркнули, что пока эти данные предварительные.

Тем не менее по ним мы уже можем сделать вывод о том, что электронные способы оплаты проезда в общественном транспорте окончательно выходят на первое место.

Хотя еще каких-нибудь пару лет назад показатели были в корне иными.

Цена одной поездки

О том, что разница в цене между разовым тарифом и проездным билетом станет настолько существенной, впервые заговорили в ноябре 2016 г.

Тогда прозвучало, что цена одного жетона увеличится с 35 до 45 рублей, а билета в наземном транспорте – с 30 до 40 рублей, то есть почти на одну треть.

При этом представители Комитета по транспорту и перевозчики сразу делали существенную оговорку. Для тех, кто пользуется различными проездными билетами, повышение действительно оказалось не столь заметным. В среднем тариф вырос на 7,7%, или на 2 рубля, если ориентироваться по "Подорожнику".

На примере именно этого электронного билета лучше всего показать, каким с 1 января 2017 г. стал новый тариф. За первые 10 поездок пассажир петербургского метро платит 36 рублей, с 11-й по 20‑ю поездку – 35 рублей, с 21-й по 30‑ю поездку – 34 рубля, с 31-й по 40‑ю поездку – 33 рубля, с 41‑й и далее – 32 рубля.

Схожая картина и на наземном транспорте. Только в автобусах, трамваях и троллейбусах стоимость проезда составляет от 31 до 27 рублей, в зависимости от количества поездок в месяц.

Новые виды билетов

Очень важный нюанс, касающийся "Подорожника": если этим билетом воспользоваться два раза подряд, то есть без 10‑минутного интервала, то вторая поездка в метро будет стоить 45 рублей, а на наземном транспорте – 40 рублей. Иными словами, пассажир оплатит проезд по полному тарифу.

С нового года остальные проездные в Петербурге тоже подорожали на сумму от 210 до 35 рублей.

Отдельно отметим новые виды билетов. 90‑минутный стоит 70 рублей, с ним за полтора часа можно один раз спуститься в метро и сколько угодно ездить на наземном транспорте.

Суточный ограничивает только во времени, но не в количестве поездок в метро и на социальном наземном транспорте.

При этом билет на одни сутки стоит 180 рублей. А дальше дешевле – проездной на 2 суток обойдется не в 360, а в 255 рублей, на трое – в 340, на четверо – в 425, на пять – в 510 и на шесть – в 595 рублей. Отдельно стоит отметить, что он начинает действовать с момента его активации на турникете или валидаторе, а не с даты покупки.

По статистике Петербургского метрополитена, около 70% пассажиров уже сделали выбор в пользу проездных. По данным за 9 месяцев 2016 г., самым популярным остается единый билет, но он, как и жетон (который на втором месте по популярности), сдает позиции. А "Подорожник" только укрепляет позиции.

Стоит отметить обязательное условие покупки 90‑минутного и суточного проездных. Для их покупки необходим "Подорожник" с нулевым балансом. Дело в том, что на одну карточку можно записать не более двух билетов одинакового срока действия, два билета разного срока действия – невозможно.

Закрыть