Ученые столкнулись с загадочным поведением черных дыр

Астрофизики из России и Британии выяснили, что черные дыры в окружающих нас галактиках поглощают мало звезд. Такое открытие стало для ученых неожиданностью, поскольку объяснить это обычным механизмом взаимодействия звезд невозможно.

Астрофизики из России и Британии выяснили, что черные дыры в окружающих нас галактиках поглощают мало звезд. Такое открытие стало  для ученых неожиданностью, поскольку объяснить это обычным механизмом взаимодействия звезд невозможно.

"Наблюдаемый низкий темп захвата нельзя объяснить с помощью эффекта рогатки – массового "катапультирования" звезд из центра галактик под действием гравитации двойных черных дыр. Значит, нужно искать механизм, выходящий за пределы изучения звёздной динамики",  рассказал один из авторов статьи в Astrophysical Journal Кирилл Лежнин.

Наука предполагает, что в центре крупных галактик существует как минимум одна сверхмассивная черная дыра. При этом в некоторых галактиках они вспыхивают эпизодически. Как пояснил российский ученый, астрономы заметили, что такие вспышки происходят в разы реже, чем предполагают теоретические расчеты.

Теперь ученым предстоит выяснить, почему реальные черные дыры не так "прожорливы", как виртуальные. Пока специалисты полагают, что существуют некоторые неизвестные факторы, которые удерживают черные дыры от поглощения звезд.