Ученые открыли вещество, замедляющие старение мозга

Ученые из Института изучения старения им. Лейбница в Йене нашли способ замедлить старение клеток головного мозга.

Немецкие исследователи выяснили, что одна из причин старения мозга - отложение в нервных клетках соединений железа, которые взаимодействуют с микро-РНК miR-29. Это вещество известно специалистам своей способностью воздействовать на опухоли. Оно заставляет клетки рака перестать размножаться.

Кроме того, это вещество воздействует на отложение в нейронах мозга железа. В результате эксперимента с участием короткоживущей рыбы специалисты выяснили, что недостаток miR-29 приводит к большем отложению железа, вызывающего старение.

Ученые наблюдали, что с возрастом в организме рыбы было росло количество miR-29. Специалисты пришли к выводу, что РНК оказалась средством против старения мозговых клеток. Исследователи надеются, что их открытие поможет замедлить процессы старения головного мозга у людей.