Ученые изобрели эликсир, замедляющий старение

Международная группа ученых из России и Швеции успешно протестировала на мышах искусственный антиоксидант SkQ1, замедляющий старение.

В статье, опубликованной в журнале Aging, сообщается, что ученые продлили жизнь грызунам на 15% или 45 дней. В эксперименте использовались генетически модифицированные животные: в их митохондриях скапливались случайные мутации, приводящие к преждевременному старению и смерти.

Мыши начали получать SkQ1 через 100 дней после рождения. Спустя еще 100–150 дней у контрольной группы, не получавшей SkQ1, уже проявились признаки старения – потеря веса, понижение температуры, развитие кифоза, облысение, истончение кожи. У мышей, получавших препарат, эти признаки проявились гораздо позже или не проявились совсем.

Как отметил академик Владимир Скулачев, декан факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, руководитель группы, открывшей SkQ1, проведенная работа "существенна как с теоретической, так и с практической точки зрения". По его словам, перед исследователями теперь "открывается путь к лечению старения антиоксидантами, специфически нацеленными в митохондрии", цитирует его РИА Новости.

Если препарат успешно пройдет клинические испытания, то уже через несколько лет появится в аптеках.