Ученые из Петербурга создали наночастицы для диагностики инфаркта

Ученые из Петербурга создали наночастицы, которые могут накапливаться в поврежденных участках сердечной ткани и передавать информацию о тяжести инфаркта. В дальнейшем медики намерены использовать их для доставки лекарства прямо в сердце. Открытию ученых посвящены статьи в журналах Biomedical Optics Express и Drug Delivery.

Ученые из Петербурга создали наночастицы, которые могут накапливаться в поврежденных участках сердечной ткани и передавать информацию о тяжести инфаркта. В дальнейшем медики намерены использовать их для доставки лекарства прямо в сердце. Открытию ученых  посвящены статьи в журналах Biomedical Optics Express и Drug Delivery.

Ученые из Первого государственного медицинского университета имени Павлова в Санкт-Петербурге изобрели наночастицы, способные диагностировать инфаркт на ранней стадии.

Разработанные российскими ученыеми наночастицы были созданы из кремнезема. Они могут накапливаться внутри поврежденной сердечной ткани, которая пострадала от недостатка кровоснабжения. Эти наночастицы, по словам ученых, можно наполнить светящимися молекулами для оценки степени инфаркта, а также лекарствами, которые будут стимулировать рост сердечной ткани и подавлять последствий массовой гибели клеток сердечной мышцы. Механизм прост: наночастица попадает на поврежденный участок, со временем растворяется и освобождает молекулы красящего вещества или препарата. Здоровые участки сердца при этом не будут повереждены.

Работу наночастиц исследователи проверили на крысах. У грызунов искусственно вызвали инфаркт, а потом попытались подавить его последствия с помощью аденозина – одного из главных компонентов в структуре  ДНК, позитивно влияющего на поврежденную ткань. Добавим, что при обычном введении препарата в кровь наблюдаются побочные эффекты, сообщает РИА Новости.

По словам руководителя научного проекта Дмитрия Сонина, для того, чтоб их открытие можно было использовать в лечении человека, потребуются дальнейшие исследования в области биораспределения и токсичности нового метода.