Астрономы нашли будущую алмазную планету

Австралийские астрономы обнаружили необычную звезду, которая буквально ходит по краю черной дыры. В будущем звезда от такого опасного соседства станет алмазной планетой.

"Мы предполагаем, что эта звезда вращается вокруг черной дыры уже десятки миллионов лет, и что она потеряла большую часть своей массы. Со временем, когда она потеряет еще больше массы, она начнет постепенно отдаляться от дыры, и превратится в экзотический холодный объект, похожий на алмазную планету, открытую несколько лет назад", — приводит журнал MNRAS слова Джеймса Миллер-Джонса из университета Кэртина в австралийском Перте.

Звезду, которая вращается вокруг черной дыры, нашел телескоп NuSTAR. необычное соседство обнаружено в созвездии Тукана. Белый карлик облетает черную дыру за полчаса.

Как произошло необычное сближение звезды и дыры, пока неизвестно. Это первое подобное соседство, открытое учеными.