Ученые открыли секрет живучести тихоходок

Американские ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл открыли секрет живучести тихоходок - микроскопических беспозвоночных, родственных членистоногим. Результаты их исследования опубликованы в журнале Molecular Cell

Американские ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл открыли секрет живучести тихоходок -  микроскопических беспозвоночных, родственных членистоногим. Результаты их исследования опубликованы в журнале Molecular Cell

Как известно, тихоходки способны жить в самых экстремальных условиях. Им не страшны морозы и засуха. Но как оказалось, в их организме отсутствует углевод трегалоза, который помогает дрожжам, круглым червям и морским креветкам выживать при обезвоживании.

Исследователи провели ряд экспериментов и выяснили, что у этих животных существуют участки ДНК, кодирующих белки, которые относятся к соединениям с внутренним разупорядочиванием (TDP), то есть не имеют жесткой трехмерной структуры. Именно они позволяют тихоходке превратить части своего тела в стекловидную субстанцию, которая защищает клетки от разрушения в условиях полного отсутствия воды.

По мнению ученых, такие соединения помогут создать сельскохозяйственные культуры, способные выжить при засухе, а также разработать новые способы хранения биологического материала.