Яндекс.Метрика
  • Михаил Григорьев

Экспедиция на вездеходах-амфибиях от петербургского конструктора пройдет за полярным кругом

Масштабный проект "На восток!", которым руководит петербургский исследователь и конструктор Алексей Гарагашьян, стартует 14 апреля из Архангельска. Трансконтинентальная экспедиция пройдет на вездеходах оригинальной конструкции больше 10 тысяч км, большая часть маршрута будет пролегать внутри Полярного круга по труднодоступной местности.

Масштабный проект "На восток!", которым руководит петербургский исследователь и конструктор Алексей Гарагашьян, стартует 14 апреля из Архангельска. Трансконтинентальная экспедиция пройдет на вездеходах оригинальной конструкции больше 10 тысяч км, большая часть маршрута будет пролегать внутри Полярного круга по труднодоступной местности.

Об этом рассказали в медиацентре правительства Санкт-Петербурга, работающем в Книжной лавке писателей (Невский пр., 66) участники проекта. В пресс-конференции участвовали руководитель экспедиции "На восток!" , главный конструктор вездеходов экспедиции, действительный член Русского географического общества, чемпион России по спортивному туризму, обладатель Кубка России по трофи-рейдам Алексей Гарагашьян и генеральный директор компании-производителя вездеходов Сергей Самохвалов.

Маршрут экспедиции: Архангельск – Нарьян-Мар – Воркута – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Игарка – Норильск – Ессей – Жиганск – Батагай – Зырянка – Манилы – Ключи – Петропавловск-Камчатский.

Как рассказал Алексей Гарагашьян, замысел экспедиции по столь сложному маршруту в условиях полного бездорожья возник у него давно, а проведение ее стало возможно лишь после создания современных вездеходов. Значительную помощь в осуществлении проекта оказали Русское географическое общество, ФГБУ "Арктический и Антарктический НИИ", а также МЧС. Маршрут экспедиции пройдет по линии создания 10 новых центров МЧС, которые открыты согласно Арктической программе России.

Участникам экспедиции на 4 вездеходах-амфибиях предстоит преодолеть участки местности, на которых какое-либо передвижение осуществляется лишь вертолетами. Предстоит форсировать великие сибирские реки – Енисей, Обь, Лену, которые прежде ни одна экспедиция не смогла пересечь без помощи плавсредств.

Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) в Санкт-Петербурге Юрий Кравцов оценил важность проекта, рассказав, что в этих краях проблема транспортной доступности не решена. Во многих населенных пунктах нет магазинов и даже школ, поэтому испытание экспедицией новых вездеходов только радует. По территории Якутии пройдет почти четверть маршрута.

Генеральная идея проекта "На восток!" - доказать возможность непрерывного транспортного сообщения во всех труднодоступных районах, а, стало быть, – бесперебойного оказания жителям медицинской, спасательной, пожарной помощи, а также доставки продуктов и медикаментов в удаленные регионы вне зависимости от сезона и состояния традиционных транспортных путей.

Вездеходы-амфибии, созданные инженерами-конструкторами "Шерп", сочетают высокие показатели проходимости по полному бездорожью и экологичность конструкции. Благодаря низкому давлению на грунт, машина не наносит повреждений почве и растительности тундры, не нарушает экосистему Заполярья. "Шерп" развивает скорость по земле до 45 км/час, а в режиме амфибии по воде - 6 км/час.

Вездеход – полностью российская разработка, весь цикл проектирования и изготовления конструкции и отдельных узлов происходит в нашей стране.

Как подчеркнул Алексей Гарагашьян, их экспедиция будет уникальной. Прежде по Заполярью совершались автомобильные пробеги, но их участники перемещались по дорогам – федеральным и местным. Проект "На восток!" предусматривает путь только по бездорожью и что будет особенно трудно – в летний период. Если в Заполярье зимой по снегу и льду еще возможно передвижение, то летом, как выразился Гарагашьян, "бездорожье еще более бездорожное".

Автономный переход на вездеходах  стартующий 14 апреля в Архангельске, финиширует ориентировочно 4-7 ноября.

Закрыть