Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

В Петербурге для участников банды грабителей просят 9,5 лет тюрьмы

9,5 лет лишения свободы запросило в общем итоге гособвинение для семерых из восьми членов преступной группы за совершение серии разбойных нападений и грабежей. Восьмому участнику светит условный срок. Завершившийся вчера в Санкт-Петербургском городском суде процесс по делу дерзкой преступной группировки стал не только одним из "долгоиграющих", но и самых нервных.

9,5 лет лишения свободы запросило в общем итоге гособвинение для семерых из восьми членов преступной группы за совершение серии разбойных нападений и грабежей. Восьмому участнику светит условный срок. Завершившийся вчера в Санкт-Петербургском городском суде процесс по делу дерзкой преступной группировки стал не только одним из "долгоиграющих", но и самых нервных.

28 марта судья Ирина Туманова намерена огласить приговор. Но уже сейчас с большой долей вероятности можно предположить: какое бы наказание не назначил суд, главные фигуранты его обжалуют. Ведь даже несмотря на обвинительный вердикт присяжных они по прежнему настаивают на своей невиновности.

Долгий процесс

В суд материалы объединенных следствием в одно производство 12 уголовных дел поступили в конце декабря 2015 года.
Свыше десятка эпизодов. Восемь подсудимых. Дюжина адвокатов, всеми мыслимыми и немыслимыми способами доказывавших невиновность своих подзащитных. Так что, несмотря на изначально взятый резвый темп – по несколько заседаний в месяц – до ухода присяжных в совещательную комнату сторонам пришлось собираться больше полусотни раз.

Если судья Ирина Туманова когда нибудь сядет за написание мемуаров, она наверняка посвятит этому процессу отдельную главу. Все-таки, не каждый ее коллега может похвастать тем, что у него подсудимые пытались ввести нового адвоката по окончании судебного следствия и обвинительного вердикта присяжных.

Не признали бандой

Еще до ухода коллегии в совещательную комнату с многостраничным вопросным листом суд снял по ходатайству прокурора с двух подсудимых – Валерия Павлова и Алексея Плаксина – часть обвинений, которые не нашли подтверждения в ходе судебного следствия.

Свой вердикт присяжные вынесли 1 февраля. После его оглашения лица семи из восьми подсудимых просияли: коллегия признала недоказанным обвинение по самой тяжкой из вменявшимся им статей УК РФ – бандитизму.Троих фигурантов, двое из которых полностью либо частично признали свою вину, присяжные посчитали заслуживающими снисхождения.

Биография и география

По версии следствия, Малхаз Чикобава сколотил свою интернациональную грузино-славянскую группировку не позднее лета 2007 года. Эпизоды преступлений, вошедшие в материалы уголовного дела, охватывают период 2007 2013 годов. География – несколько районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Однако, как считают сыщики, это отнюдь не означает, что до того момента все обвиняемые вели праведную жизнь. "Ветераны" якобы начали промышлять еще в "лихие 1990 е" как "борсеточники". Некоторые фигуранты на момент совершения инкриминируемых преступлений имели непогашенные судимости.

В нескольких эпизодах разбойных нападений злоумышленники, по версии следствия, использовали подставное ДТП. Так, в конце июня 2007 года частный инкассатор едва не расстался с жизнью, когда в его автомобиль влетел грузовик, за рулем которого находился один из членов группировки. На том налете нападавшие обогатились на 4 млн. рублей.

Еще одна потерпевшая становилась жертвой злоумышленников трижды. Ее не только лишили денег и ценностей, но и избили. Обращение женщины в суд с просьбой признать ее гражданским истцом и требование ею возмещения материального ущерба и морального вреда подсудимые встретили в штыки.

Вердикт не обсуждается

Родственники и приятели подсудимых заахали, когда гособвинитель озвучил требуемые сроки.Только для Владимира Кузнецова за приготовление к разбою прокурор попросил об условных пяти годах. Для остальных – о реальном наказании от 5 лет общего режима для Муртаза Григалашвили до 19 лет строгого для 52 летнего Малхаза Чикобавы.

"Да столько за убийство двух лиц не просят!", – возмущались адвокаты, пытаясь по новой доказывать невиновность своих подзащитных.

Но когда судья в очередной раз напомнила нормы УПК РФ, согласно которым вердикт присяжных не обсуждается, все, о чем осталось просить – о снисхождении.

В зависимости от роли подсудимые обвинялись в совершении семи разбойных нападений, в том числе с применением оружия, приготовлении к еще одному вооруженному налету и четырех грабежах.

Закрыть