Яндекс.Метрика

В Петербурге робот отбил желание расклеивать нелегальные объявления

Нелегальная реклама с сомнительными предложениями продолжает уродовать Северную столицу. В городе запустили программу "Автодозвон", которая поможет решить проблему. Этот метод опробовали в Петроградском районе.

Нелегальная реклама с сомнительными предложениями продолжает уродовать Северную столицу. В городе запустили программу "Автодозвон", которая поможет решить проблему. Этот метод опробовали в Петроградском районе.

Листовки с предложением что‑то купить, продать или найти любовь можно увидеть в любом районе. Стены, столбы, водосточные трубы и даже дорожные знаки расклейщики превращают в доску объявлений, которые портят облик улиц Северной столицы.

В городе не прекращают с ними бороться: регулярно устраивают рейды в поисках тех, кто оставляет эти объявления, а стены и столбы очищают от листовок.

Фото: Д. Фуфаев

Однако на месте сорванной утром рекламы вечером появляется новая.

В итоге решили попробовать новые способы избавления от незаконной рекламы.

Каждые 5 минут

В конце прошлого года в Петроградском районе запустили программу "Автодозвон". Каждому "рекламодателю", кто испортил асфальт своим объявлением или наклеил листовку с предложением услуг, постоянно звонит робот. При ответе на звонок слышно только сообщение о том, что реклама незаконна и должна быть убрана. При этом, положив трубку, "рекламодатель" не избавится от этих сообщений, через 5 минут звонок раздастся снова. А потенциальные клиенты дозвониться до него не могут.

Система автодозвона рассчитана на мощность до 600 номеров в час. Это 14 тыс. 400 оповещенных о своих незаконных действиях "рекламодателей" в сутки.

Пока такая система работает только в одном районе. Однако, как сообщил заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействия со СМИ Александр Дрожжин, планируется создать единую базу автодозвона по всему городу. Потребность в этом есть, так как количество жалоб от горожан на незаконную рекламу за год увеличилось в 10 раз.

В режиме нон-стоп

Работа в борьбе с листовками на стенах и заборах в Петро­градском районе ведется сейчас ежедневно.

Сотрудники администрации и муниципальных образований, работники ЖКС обходят территорию района, фотографируют объявления, составляют акт о нелегальном размещении, после чего номер блокируется постоянным автодозвоном. Владельцу телефона для того, чтобы избавиться от навязчивых звонков, необходимо написать объяснительную и уплатить штраф.

За 3 месяца работы системы автодозвона в Петроградском районе было составлено 232 акта фотофиксации.

Фото: Д. Фуфаев

Как рассказал заместитель главы администрации Петроградского района Андрей Цибиногин, представителям местной власти удалось наладить взаимодействие с правоохранительными органами.

В итоге объявления, предлагающие незаконные услуги, отрабатываются полицией. Как показала практика, все они были составлены физическими лицами, а не организациями. И каждый нарушитель должен заплатить штраф.

По словам Андрея Цибиногина, после того как в районе заработала программа "Автодозвон", количество несанкционированных объявлений на улицах заметно убавилось.

"Раньше мы постоянно снимали эти объявления, заставляли различные ведомства очищать городские объекты от листовок. Теперь стало намного проще с ними бороться, так как таких объявлений стало в разы меньше", – подчеркнул он.

Фото: Д. Фуфаев

Нужны разные методы

Объявления, появляющиеся в местах, для них не предназначенных, можно разделить на несколько групп, и каждая требует своих методов борьбы либо легализации.

Как отметил председатель Общественного совета по рекламе при губернаторе Санкт-Петербурга Сергей Пилатов, свою информацию, например, часто размещают местные жители.

У кого‑то пропала собака, кто‑то предлагает услуги репетитора или компьютерного ремонта. По его мнению, для таких объявлений можно оборудовать специальные доски объявлений, которые когда‑то были популярны.

Незаконным путем информацию часто размещают предприниматели, которые предлагают вполне законные услуги. Они ссылаются на то, что нет средств для рекламы, поэтому пришлось клеить листовки на заборах.

Кроме того, по оценке Общественного совета по рекламе, 80% таких листовок размещают те, кто приехал в Петербург на заработки и считает вполне нормальным оставить информацию о "сантехнике на час" на стене дома.

Однако, как заметил член Ассоциации коммутационных агентств России Борис Григорьев, сегодня благодаря соцсетям и сайтам для объявлений информацию о своей деятельности можно распространить очень быстро и совершенно бесплатно. И это нужно до таких предпринимателей доносить.

"В Петербурге у 80% жителей есть смартфоны. Люди, готовые покупать услуги, обладают всеми средствами коммуникации", – подчерк­нул он.

С листовками, предлагающими незаконные услуги, а это, как правило, встречи с девушками, по мнению Сергея Платова, нужно бороться не только как с незаконной рекламой, но и как с незаконной предпринимательской деятельностью.

40 человек, разместивших незаконные рекламные объявления на улицах Петроградского района, в этом году уже заплатили за это штраф.

"Нам нужно рассматривать такие меры не как борьбу с незаконной рекламой, а именно как борьбу с незаконной предпринимательской деятельностью. Сегодня организации, занимающиеся расклейкой, повесила объявление об одной услуге, а завтра о другой, нарушающей закон", - говорит председатель Общественного совета по рекламе при губернаторе Санкт-Петербурга Сергей Пилатов.

Закрыть