Британский школьник указал NASA на ошибку в данных

Британский школьник нашел ошибку в показаниях датчиков радиации на МКС и сообщил об этом в американское космическое агентство NASA.

Как передает BBC, 17-летний школьник из Шеффилда Майлз Соломэн участвовал в образовательной программе TimPix и получал данные с МКС. Он обратил внимание на странные показания в таблице датчиков радиации. Отрицательное число в одной из ячеек насторожило школьника, ведь энергия не может иметь отрицательного значения.

Вместе с учителем физики они обратились в NASA. Выяснилось, что ошибочный алгоритм регистрировал таким образом отсутствие зафиксированной датчиком радиации, причем даже специалисты агентство долгое время не уделяли внимания этой ошибке. Специалисты NASA и ранее замечали эту ошибку, но полагали, что такое происходит один-два раза в год. Между тем, Майлз обнаружил, что ошибочные данные регистрируются несколько раз в день.

В NASA поблагодарило школьника за помощь. Майлз рассказал, что друзья считают его "ботаником", но он все равно хотел бы работать в космическом агентстве.