Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Мосты Петербурга готовы к навигации

С 10 апреля в Санкт-Петербурге начнут разводить мосты. Все городские переправы уже готовы к очередному навигационному сезону. В межсезонный период специалисты СПб ГБУ "Мостотрест" тщательно изучили и проверили их состояние.

С 10 апреля в Санкт-Петербурге начнут разводить мосты. Все городские переправы уже готовы к очередному навигационному сезону. В межсезонный период специалисты СПб ГБУ "Мостотрест" тщательно изучили и проверили их состояние.

Каждый год у "Мостотреста", который отмечает 85-летие, есть четыре месяца на то, чтобы привести в порядок и подготовить к навигации главные петербургские переправы.

Подготовка к навигации

По словам заместителя директора, главного инженера "Мостотреста" Андрея Белашова, за этот короткий период нужно многое успеть.

"Работы связаны с гидравликой, инженерными сетями, электрооборудованием, всевозможными датчиками. Это целый комплекс, который нужно выполнить для полноценной подготовки к навигации", - отметил Андрей Белашов.

Благовещенский мост, самый первый через Неву, по словам Андрея Белашова, требует особого подхода.

"Он имеет историческую значимость, к его содержанию предъявляются особые требования", - пояснил главный инженер "Мостотреста".

Работа на век

Капитальный ремонт этой переправы закончился 10 лет назад. С тех пор все процессы автоматизированы, металлоконструкции заменены.

"Раньше они были в плачевном состоянии. Конечно, мост стал более надежным и современным", - рассказал Андрей Белашов.

По его словам, за 10 лет, прошедших с капитального ремонта, механизмы подтвердили свою надежность. А если появлялись мелкие дефекты, то их сразу устраняли.

Отметим, что после капитального ремонта разводной механизм моста должен проработать 100 лет, срок службы металлоконструкций - 50 лет.

Капремонт Тучкова

Грядущую навигацию Тучков мост переживет в стадии капитального ремонта. По графику он должен закончиться в мае 2018 г.

Но, как ранее писал "ПД", обновленная переправа может открыться для движения машин уже в конце 2017 г. А на будущий год останутся лишь работы, которые не помешают автомобилям.

В целом на капремонт Тучкова моста из городского бюджета выделено около 2,5 млрд рублей. Отметим, что с начала реконструкции переправу решили полностью не закрывать. Сейчас на Тучковом мосту введено одностороннее движение.

Машины ездят по той стороне, где не ведутся работы. Причем только в одном направлении - с Васильевского острова в Петроградский район.

В обратный путь автомобилисты могут ехать по пр. Добролюбова, где за счет трамвайных путей появилась дополнительная полоса. Далее - через Биржевой мост. Именно эта переправа, по словам Андрея Белашова, следующая в очереди на реконструкцию.

В очереди на ремонт

"Сейчас разрабатывается проект капитального ремонта Биржевого моста. Плановый срок - вторая половина 2018 г.", - отметил главный инженер "Мостотреста".

Он предположил, что как и в случае с Тучковым мостом это будет не полное, а поэтапное развитие на реконструкцию.

По словам Андрея Белашова, внутри Биржевого моста до сих пор старое оборудование.

"Мы поддерживаем его в рабочем состоянии, но хочу подчеркнуть, что Биржевой разводится реже, чем мосты над Невой, но он требует ремонта, это точно", - подчеркнул Андрей Белашов.

Разводка по заявке

Главный инженер "Мостотреста" отметил, что как только отремонтируют Тучков и Биржевой мосты, в Санкт-Петербурге не останется переправ, общее состояние которых могло бы вызвать опасение. По его словам, на каждой будет установлено современное оборудование, которое исправно работает в период навигации.

"График стартует с 10 апреля. Мы разводим мосты по заявке "Волгобалта", соответственно, если они будут, то разведем", - пояснил Андрей Белашов.

Видео: "ПД" / В. Перминова

Закрыть