Ученые выяснили причину мощного цунами на Марсе

Ученые-планетологи из США и Франции обнаружили источник древних цунами на Красной планете. В затоплении Марса "виноват" астероид, падение которого около 3 млрд лет назад привело к образованию кратера Ломоносова и возникновению гигантских волн.

Кратер Ломоносова был образован в результате паления астероида, пришли к выводу ученые. В диаметре он достигает 150 км и находится в северном полушарии Красной планеты. Высота волн цунами, как выяснили планетологи, достигала 300 метров, от источника они распространились на нескольких сотен километров и затопили все вокруг. Скорость распространения воды составила 60 метров в секунду, сообщает о результатах исследования BBC.

Сообщается, что вода размыла окружающую территорию и стала причиной формирования характерного для подобных процессов рельефа. После этого, согласно гипотезе ученых, часть воды направилась обратно к источнику, что вызвало вторую, более слабую волну цунами.

Ученые выдвинули эту гипотезу с помощью компьютерного моделирования столкновения Марса с астероидом. Выводы ученых подтверждает существование на его северном полушарии планеты океана, который находился там миллиарды лет назад. Ранее ученые уже говорили о возможных цунами и наводнениях на Марсе, но их источник до сих пор не назывался.