Яндекс.Метрика

Самокатчик тоже пешеход: как не превратить прогулку в трагедию

На прошлой неделе на Шлиссельбургском пр. под колеса автомобиля попал человек на самокате. Самокатчик остался жив. Как надо ездить в городе на самокате и почему человек на самокате – пешеход?

На прошлой неделе на Шлиссельбургском пр. под колеса автомобиля попал человек на самокате. Самокатчик остался жив. Как надо ездить в городе на самокате и почему человек на самокате – пешеход?

С приходом весны горожане осваивают новые средства передвижения: самокаты, сегвеи, скутеры и даже гироскутеры. Но не у всех, кто пересаживается на такие виды транспорта, есть хотя бы начальные знания правил дорожного движения. Однако это не мешает им брать на себя ответственность и выезжать на дорогу.

«Прежде всего надо понять, что каждый человек не должен переоценивать себя, и понимать, что он – полноценный участник дорожного движения и от поступков каждого из нас зависят ситуация на дороге и безопасность», – так комментирует ДТП с самокатом старший инспектор по особым поручениям 5-го отдела УГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО Андрей Козак.

Инфографика "ПД"

Только тротуар

Сказать точно, сколько людей на самокатах, по статистике, попадают в нашем городе в ДТП, к сожалению, нельзя. Дело в том, что человек, едущий на самокате, в правилах дорожного движения не выделен как самостоятельный участник дорожного движения, а самокат не прописан как отдельное транспортное средство. Поэтому, как ни странно, при учете статистики самокатчиков включают в графу «пешеходы».

Однако ответственности с них это не снимает. В управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти подчеркивают, что абсолютно для всех участников дорожного движения действуют правила, направленные прежде всего на повышение безопасности, ведь мы на дороге не одни, а за взрослыми еще и наблюдают дети, которым можно подать плохой пример. Именно поэтому самокатчику двигаться по проезжей части нельзя. Он должен передвигаться исключительно в пешеходной зоне.

Самокаты не оборудованы ни зеркалами заднего вида, ни световыми приборами, ни клаксоном. И если самонадеянный человек на самокате выезжает на проезжую часть, где есть автомобилисты, то он нарушает правила движения.

Важно знать

Однако и при движении по тротуару стоит учесть несколько важных моментов. Если человек на самокате, двигаясь по тротуару, создает помеху другим пешеходам, то ему необходимо спешиться, пройти участок, где плотное движение, и затем снова ехать. Это же самое правило касается и гироскутеров, владельцы которых вопреки ожиданиям не имеют никакого приоритета на тротуаре.

Правила перехода проезжей части по пешеходному переходу – такие же, как для велосипедистов. Тому, кто передвигается на самокате, необходимо остановиться перед пешеходным переходом, а тем, кто едет на скутере, – спешиться. Убедиться в безопасности перехода и быстрым уверенным шагом, удерживая сбоку свое средство передвижения, перейти дорогу.
Прежде всего человек на самокате должен руководствоваться правилом личной безопасности, поэтому в УГИБДД по СПб и ЛО не рекомендуют на самокате выезжать на проезжую часть. Водители  автотранспорта не ожидают появления такого участника дорожного движения и могут его не заметить со всеми вытекающими последствиями.

Любители самокатов составляют в Сети народную карту Петербурга. Зеленым цветом на ней указываются магистрали, по которым на самокате ехать легко и приятно. Обычно это ровный асфальт. Желтым цветом выделяются улицы, где проехать можно, но с некоторыми затруднениями. На красные участки лучше не попадать совсем.

Закрыть