Яндекс.Метрика

В России выросли продажи смартфонов

Среди непродовольственных товаров в России в прошлом году максимально выросли продажи мобильных телефонов (+20,1%), мониторов (+16,9%) и компьютеров в полной комплектации (+9,7%).

Среди непродовольственных товаров в России в прошлом году максимально выросли продажи мобильных телефонов (+20,1%), мониторов (+16,9%) и компьютеров в полной комплектации (+9,7%).

О росте продаж этих товаров сообщили специалисты Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте РФ.

Небольшой прирост произошел в продажах дизельного топлива (+3%), автозапчастей (+1,1%), телевизоров (+1,3%), фармацевтических, медицинских и ортопедических товаров (+2,8%), в том числе лекарств (+1,2%).

В то же время продажи автомобилей сократились на 3,3%, стиральных машин – на 3,4%, холодильников – на 1,7%. На 11‑12% сократились продажи посуды, столовых приборов и ножей, газет и журналов. Значительно меньше за 2016 г. было продано верхней одежды (–14,4%), кожаной обуви (–11,2%), тканей (–8,2%), нательного белья (–7,3%) и чулочно-носочных изделий (–5,9%). Продажи табака сократились на 7%, косметических и парфюмерных товаров – на 4,1%, мыла – на 6,3%. Снизились объемы продаж строительных материалов (–5,3%), мебели, ковров и напольных покрытий (–4,7%).

Также любопытно проследить за тем, как менялась сама торговля. Рынков в стране стало меньше. На фоне их сокращения роль розничных торговых сетей за последние 2 года, напротив, расширилась. В 2016 г. они обеспечили 26,5% общего объема оборота розничной торговли в среднем по России (в 2015 г. было 25%, в 2014 г. – 22,9%). В том числе через магазины розничных торговых сетей прошло 32% продаж пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий (в 2015 г. было 30,6%, в 2014 г. – 27,9%).

Минимально (менее 5% объема торговли) розничные торговые сети присутствуют в республиках Ингушетия, Дагестан, Чеченской Республике и Сахалинской области. В Москве 23,3% товаров продается через магазины розничных торговых сетей (в 2015 г. было 20,9%), в Санкт-Петербурге – 56,9% (в 2015 г. было 54,8%).

Еще одна тенденция – на прилавках все больше российской продукции. Товары собственного производства в стране составили 62% в 2016 г. Доля импорта не превысила 38%.

Закрыть