Яндекс.Метрика

Новичкам в России запретили подвозить на мотоцикле

Водителям-новичкам теперь придется перечитывать правила дорожного движения. С 4 апреля вступили в силу поправки, касающиеся мотоциклистов и водителей, чей стаж составляет меньше 2 лет.

Водителям-новичкам теперь придется перечитывать правила дорожного движения. С 4 апреля вступили в силу поправки, касающиеся мотоциклистов и водителей, чей стаж составляет меньше 2 лет.

Вступившие в силу изменения в ПДД усложнят жизнь новичкам на дороге, но повысят безопасность дорожного движения.

Как сообщает МВД России, начинающий водитель теперь не может буксировать другие механические транспортные средства. Также начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров на управляемых ими мототранспортных средствах.

Знаки внимания

Кроме того, введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с законом. Это такие знаки, как "Начинающий водитель", "Шипы", "Перевозка детей", "Глухой водитель" и другие. Если водитель управляет автомобилем, на котором отсутствуют эти опознавательные знаки, то инспектор может предупредить его или наложить штраф в размере 500 рублей.

"Нововведения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также тяжести последствий от возможных ДТП с их участием.

Кроме того, уточнен вопрос о замене прав до истечения срока их действия. Теперь при условии представления действующего медицинского заключения по собственной инициативе можно получить новое водительское удостоверение со сроком действия 10 лет.

Можно до 110

Помимо ужесточения ПДД вступившие в силу поправки позволят немного разогнаться мотоциклистам. Теперь ПДД разрешают движение мотоциклов на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч. Ранее на всех дорогах такие транспортные средства могли передвигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Правильная мера

Вопрос регулирования поведения новых водителей на дороге назрел давно, так как статистически это одна из популярных аварийных групп, попадающих в мелкие ДТП, рассказал "ПД" руководитель организации "СПБ.АВТО" Святослав Данилов.

Впрочем, по его мнению, нововведения не сильно изменят ситуацию, так как в целом новички на дорогах редко кого‑то буксировали и уж тем более перевозили крупногабаритные грузы. "Другое дело мотоциклисты. Запрет на перевозку пассажиров новичками – правильная мера. Им необходимо научиться ездить хорошо самим, перед тем как сажать людей", – отметил эксперт. А вот с введением штрафа за отсутствие знаков на автомобиле глава "СПБ.АВТО" в корне не согласен. "Это норма, пришедшая к нам из советского прошлого", – подчеркнул Святослав Данилов. По его словам, сегодня необходимости в таких знаках нет.

Пожизненно без прав

Думается, произошедшие изменения в ПДД – далеко не последние. Так, недавно в Государственной думе РФ  вновь обсуждали, как сократить число ДТП и повысить культуру водителей. Звучали разные предложения.

В частности, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев считает, что нужно обязать водителей грузового транспорта раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации. Уж слишком много аварий происходит по их вине.

Председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев предложил еще больше ужесточить ответственность за злостное нарушение ПДД. Так, если человек, лишенный прав за пьяную езду, снова сел за руль, его нужно наказывать самым суровым образом – вплоть до пожизненного лишения прав.

Также Василий Пискарев выступил за введение в действующий регламент сдачи ПДД обязательного экзамена на знание этики и культуры вождения. "Такой предмет должны сдавать не только лица, получающие водительское удостоверение, но и лишенные его на определенный срок. Убежден, что дорожное движение – это та область, где воспитание может оказать не меньшее, а то и большее превентивное воздействие, чем самое суровое наказание", – уверен председатель Комитета Госдумы РФ  по безопасности и противодействию коррупции.

Мощь не для стажеров

Своим предложением поделился с "ПД" и Святослав Данилов.

"Дополнительно я бы посмотрел на ограничение мощности автомобиля для водителей-новичков, как это сделано, например, в Италии. Вполне разумно, как мне кажется, было бы запретить эксплуатацию такими водителями (стаж до 2 лет) автомобилей мощностью более 150 лошадиных сил, а мотоциклов – более 750 кубиков", – считает глава "СПБ.АВТО".
По его мнению, это бы снизило количество аварий на дорогах, особенно с участием так называемой золотой молодежи, склонной к нарушению ПДД.

"В России сейчас 6,2 млн грузового транспорта, который практически никак не регулируется. В этом причина самой устрашающей статистики. Более 13 тыс. ДТП, 2 тыс. смертей, 17 тыс. раненых – по вине водителей-профессионалов", - говорит депутат Государственной думы РФ Евгений Москвичев.

Закрыть