Яндекс.Метрика
  • Елена Куршук

Школьную программу предлагают экранизировать

Школьники в последние годы подходят к освоению прог­раммы по литературе творчески. Молодежь признает, что в классике есть мудрое зерно, но внушительные талмуды читать все же не любит, заменяя их… экранизациями.

Школьники в последние годы подходят к освоению прог­раммы по литературе творчески. Молодежь признает, что в классике есть мудрое зерно, но внушительные талмуды читать все же не любит, заменяя их… экранизациями.

Ценность русской литературы для современных школьников по‑прежнему имеет большое значение, однако на практике они нередко подходят формально к ее освоению. Такие данные приводит в исследовании НИУ ВШЭ. «Одна из причин этого в 150‑200-летнем временном разрыве между периодом написания произведений и жизнью современных старшеклассников», – поясняют эксперты.

Так, более 65% опрошенных учеников признались, что периодически вместо чтения книг из школьной программы знакомились с их кратким изложением или смотрели экранизации, слушали аудиокниги.

«Большинство опрошенных, которые указали «Обломова» и «Бесприданницу» в качестве любимых произведений школьной программы, – это не читатели, а зрители», – констатируют эксперты. Кроме того, школьников спасают экранизации «Войны и мира» Сергея Бондарчука и «Тараса Бульбы» Владимира Бортко.

«Поскольку сегодня экранизированы практически все шедевры русской классики, в число альтернативно освоенных попадают и «Преступ­ление и наказание», и «Евгений Онегин», – отметили в НИУ ВШЭ. Исследователей расстраивает тот факт, что в ходе «кинообучения» учащиеся не погружаются в произведение и не в состоянии глубоко и развернуто прокомментировать роман или повесть.

Закрыть