Ученые: свекольный сок омолаживает мозг

Свекольный сок способен омолодить мозг и улучшит его работу. Для этого напиток стоит употреблять перед занятиями спортом.

Как поясняют авторы исследования, опубликованном в Gerontology, давно известна польза физических упражнений для здоровья. Однако теперь специалисты выяснили, что сочетание физических нагрузок и свекольного сока серьезно омолаживает мозг человека.

Ученые отмечают, что кроме витаминов, нутриентов и микроэлементов, свекольный сок содержит большое число нитратов, соединений азота. Все это позволяет организму производить молекулы моноокиси азота, которые отвечают за расширение и сужение сосудов.

Специалисты обратили внимание на то, что часто проблемы с работой мозга у пожилых связаны с работой капилляров и сосудов, из-за чего клетки не получают достаточно кислорода и нутриентов. Ученые уверены, что это можно исправить, регулярно употребляя свекольный сок и занимаясь зарядкой.

Свои предположения исследователи проверили на 26 добровольцах возрастом от 55 лет и старше. Все участники не занимались спортом и страдали от высокого давления. Их разделили на две группы: одна из них пила настоящий свекольный сок три раза в неделю и проводила по часу на беговой дорожке, а другая – пила подкрашенную воду со вкусом свеклы.

Результаты показали, что пожилые люди, употреблявшие настоящий свекольный сок, стали чувствовать себя гораздо лучше. Активность нервных клеток мозга и число связей между ними увеличилось до значений, характерных для здоровых 30-35 летних людей. К таким показателям добровольцы пришли за шесть недель.

Теперь специалисты намерены выяснить, сохраняется ли такой эффект на длительное время.