Ученые: ВИЧ провоцирует развитие рака

Биологи из России и Франции выяснили, что организм, зараженный ВИЧ, часто предрасположен к развитию рака крови и лимфоузлов.

Как отмечается в журнале Leukemia, ВИЧ часто не только истощает и разрушает иммунную систему, но и имеет множество других последствий. Например, он способен привести к слабоумию или целому ряду раковых заболеваний, в том числе раку кожи, раку лимфоузлов, лимфоме Беркитта.

Специалисты уверены, что развитие этих опасных заболеваний связано с проникновением ВИЧ в клетки мозга, кроветворной ткани и кожи.

Ученые решили выяснить, как именно в организме возникает лимфома Беркитта при проникновении вируса иммунодефицита в организм. Для этого специалисты наблюдали за В-клетками, которые, как выяснилось, являются «родоначальником» лимфомы при контакте с частницами ВИЧ.

Оказалось, что ВИЧ в эти клетки не проникает. Это делает часть белков, которые производят другие зараженные клетки.

Одна из таких составляющих вируса, белок Tat. Он и оказался причиной развития рака. Этот белок «раскручивает» ДНК клетки, заставляя организм максимально быстро производить новые опасные частицы.

В некоторых случаях такой процесс приводит к гибели клеток, в других – превращает В-клетку в родоначальника раковой опухоли.

Специалисты уверены, что их открытие поможет в борьбе с лимфомой Беркитта.