Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Дополнительная гарантия: как не стать обманутым покупателем

Дополнительная гарантия – услуга, суть которой в том, что за относительно небольшую плату продлевается гарантия на товар. Однако некоторые особо корыстные продавцы составляют договор так, что от «сверхзащиты» остается одно название.

Дополнительная гарантия – услуга, суть которой в том, что за относительно небольшую плату продлевается гарантия на товар. Однако некоторые особо корыстные продавцы составляют договор так, что от «сверхзащиты» остается одно название.

Практика продажи так называемой дополнительной гарантии сейчас широко распространена. Это специ­фическое обязательство, которое за плату берет на себя продавец товара. Называть его могут по-разному, например, программа сервисного обслуживания.

Суть проста – производитель предлагает годовую гарантию на товар, но, заплатив небольшую сумму сверх стоимости дивана или холодильника, гарантию можно продлить на несколько лет. 

Привлекательна эта возможность при покупке дорогих вещей. Приобретая телевизор за 150 тыс. рублей, мы заинтересованы пользоваться им долго. А продавец предлагает приобрести дополнительную гарантию, которая продлит защиту товара на 3 года, всего за 2‑3 тыс. рублей. Конечно, многие соглашаются. Но вот случилась поломка – тут‑то и обнаруживаются уловки продавца.

Магазины имеют неплохой доход от продажи дополнительной гарантии, а продавцы лично заинтересованы в ее продаже, так как получают свой процент.

Читайте договор внимательно

В большинстве случаев отсчет срока допгарантии начинается не по истечении гарантийных обязательств производителя, а с дня покупки. Получается, что магазин берет с вас деньги за то, что он и так обязан бесплатно предоставлять по закону.

«При возникновении обычного гарантийного случая продавец вполне обоснованно старается перенаправить проблему на производителя. При оформлении дополнительной гарантии ответственность ложится уже на продавца», – пояснил адвокат Петр Балкунов.

Нередко в рамках дополнительной гарантии магазин берет на себя ответственность только за бесплатный ремонт товара, то есть обмен или возврат денег не предусматривается.

Согласно закону «О защите прав потребителя» содержание дополнительного обязательства продавца, срок его действия и порядок действий потребителя по нему определяются договором между потребителем и продавцом. Таким образом, универсального договора не существует, и нужно внимательно изучить, что именно вы покупаете при оформлении дополнительной гарантии.

Другое дело, если продавец не исполняет условия договора. «В этом случае можно через суд требовать возвращения всех убытков, то есть стоимость товара, моральный ущерб, деньги за дополнительную гарантию», – подчеркнул Петр Балкунов.

По закону

«Я купил ноутбук с «пожизненной» дополнительной гарантией. Сотрудники магазина уверяли, что, если он сломается по истечении основной гарантии, его отремонтируют или вернут деньги», – рассказал «ПД» читатель Михаил С. 

Когда компьютер приказал долго жить, мужчина понес его в магазин, где тот и пропал. Магазин молчал даже спустя 45 дней, отведенных по закону. Тогда Михаил написал заявление о расторжении договора и возврате денег, но в ответ была тишина. Петербуржец обратился в суд, и на основании договора о допгарантии, в котором продавец взял на себя обязательства ремонтировать компьютер «пожизненно», было вынесено решение о взыскании в пользу покупателя стоимости товара, штрафа и возмещении морального ущерба. Михаил не опустил руки после неправомерного отказа продавца и защитил свои права.

Закрыть