Ученые назвали причину синдрома хронической усталости

Ученые из университета Колумбии в Нью-Йорке выяснили, что причиной развития синдрома хронической усталости являются определенные штаммы бактерий.

Ученые из университета Колумбии в Нью-Йорке выяснили, что  причиной развития синдрома хронической усталости являются определенные штаммы бактерий.

Исследователи проанализировали видовое разнообразие микрофлоры и химический состав крови у 50 пациентов, страдающих от СХУ, и 50 здоровых людей. Оказалось, что и микрофлора, и кровь больных и здоровых людей сильно различаются, причем отличия примерно одинаковы для всех больных, сообщает РИА Новости.

У людей с синдромом хронической усталости наблюдалось необычно большое количество микробов из рода Alistipes, а также неизвестных микробов из рода Bacteroides. В то же время число бактерий вида Bacteroides vulgatus было аномально низким.

"Возможно, что синдром хронической усталости развивается так же, как хронические боли в кишечнике, возникающие из-за нарушений в двустороннем "общении" между мозгом и кишечником, которым обычно управляют бактерии и продукты их жизнедеятельности», - пояснил один из авторов исследования.