Ученые: диабет можно лечить с помощью смартфона

Группа ученых из Китая и Швейцарии заявила, что диабет можно вылечить с помощью смартфона. Так, контролировать уровень сахара в крови теперь можно с помощью специального приложения на телефоне.

Эксперимент проводился на больных мышах. Грызунам имплантировали клетки, вырабатывающие гормоны, в том числе инсулин, которые регулируют глюкозу в крови. Работа клеток осуществляется под воздействием волн дальнего красного цвета, пишет Science Translational Medicine.

До того, как вживить их, биологи поместили клетки в гидрогелевую оболочку. С помощью смартфона им удалось проконтролировать силу и продолжительность излучения. Такая система поддерживала нормальный уровень сахара в крови.

Исследователи полагают, что их открытие поможет людям, страдающим данной болезнью. В частности, речь идет о трансплантации клеток.