Ученые обнаружили в молоке ген устойчивости к антибиотикам

Научные сотрудники Института ветеринарной бактериологии Бернского университета нашли новый ген устойчивости к антибиотикам у микроорганизмов, обитающих в организме коровы.

Ген наделяет бактерии резистентностью к бета-лактамным антибиотикам, в ом числе и последнее поколение цефалоспоринов.

В поле зрения ученых попала безвредная бактерия Macrococcus caseolyticus, обнаруженная на коже коров. Бактерия может попадать в молоко при доении. Позже бактерия попадает в продукты из сырого молока, например, сыры. У штаммов этой бактерии ученые обнаружили новый ген устойчивости к метициллину. Перенос гена на другие бактерии Staphylococcus aureus, которые обитают на коже и слизистой оболочке животных и человека, мог бы обернуться эпидемией.

Ученые полагают, что ген устойчивости к метициллину мог бы превратить эти микроорганизмы в опасный устойчивый к метициллину S. aureus (MRSA), который вызывает труднодоступные инфекции в больницах. Резистентность к метициллину у бактерий связана с генами mecA, mecB или mecC. Между тем, ни один из этих генов не был найден в штаммах M. caseolyticus - у них был ген устойчивости mecD.