Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Перевозчики просят больше вокзалов

В Петербурге может появиться новый автовокзал, и даже не один. Терминал на набережной Обводного канала не справляется, сообщили перевозчики Георгию Полтавченко.

В Петербурге может появиться новый автовокзал, и даже не один. Терминал на набережной Обводного канала не справляется, сообщили перевозчики губернатору Георгию Полтавченко.

Транспортную инфраструктуру, обслуживающую туристический поток в Северной столице, обсудили на заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга.

Автобусам неудобно

Председатель правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга Андрей Козырев заявил, что инфраструктура не успевает за ростом турпотока. За последние 10 лет он увеличился почти на 3 миллиона человек – с 4,8 до 7,5 миллиона.

А ситуацию в историческом центре города он и вовсе назвал катастрофической с точки зрения движения и остановок автобусов.

"Центр города остался приоритетным для легкового транспорта", – пояснил Андрей Козырев.

По его словам, невозможность быстро и удобно организовывать высадку туристов "наносит урон имиджу города и не обеспечивает безопасность". Стоянок для туристических автобусов мало, и они крайне невместительны.

Андрей Козырев даже предложил создать "временную благоприятную систему для туристических автобусов в пик сезона".

Маленькая территория

По мнению Андрея Козырева, одна из самых сложных ситуаций – на единственном в Петербурге автовокзале.

"Территория маленькая, нет никакой возможности обеспечить межрейсовый отстой, выезд в рейсы за пределы Петербурга занимает 1,5-2 часа, особенно в пиковое время", – отметил Андрей Козырев.

При этом, по действующим в Петербурге законам, только автовокзал на Обводном канале считается единственной точкой отправления, которую перевозчикам не нужно согласовывать в Комитете по транспорту.

Более того, Андрей Козырев рассказал, что сейчас готовится новый нормативный акт, который обяжет еще большее количество перевозчиков базироваться на автовокзале.

"Законодательное собрание мотивировало такое решение разгрузкой улиц от лишнего транспорта, что кажется сомнительным. Вместо распределения рейсов по нескольким, желательно многим, точкам, они собираются в одной", – отметил Андрей Козырев, добавив, что автовокзал с набережной Обводного канала лучше вообще убрать.

Новые места

Петербургу, по словам Андрея Козырева, нужны план стратегического развития перевозок на 10‑15 лет и новые объекты, в том числе автовокзалы, дополнительные автостанции и остановки. Причем строительство объектов нужно вести за счет инвесторов, подобранных по определенным критериям.

Выслушав предпринимателя, Георгий Полтавченко сказал, что озвученная проблема известна. Для ее решения в вышеупомянутый новый закон могут добавить Ладожский вокзал как потенциальную точку отправления автобусов.

Сеть терминалов

Отметим, что строительство новых автовокзалов – для Петербурга вопрос не новый. Несколько лет назад в городе активно обсуждалось строительство двух терминалов на выезде из города в двух направлениях – в Купчино и в районе Парнаса. Но, по данным "ПД", перспективы строительства застряли между двумя ведомствами: Комитетом по транспорту и Комитетом по инвестициям СПб.

"Для города необходимо развитие сети вокзалов, чтобы улучшить логистику на выездах из города", – считают в СПб ГУП "Пассажир­автотранс". В ведении этого предприятия сейчас находится единственный в Петербурге автовокзал.

В "Пассажиравтотрансе" отметили, что сейчас действующий терминал загружен не полностью и может еще принимать перевозчиков. Другое дело, что размещение в нем заказных автобусов, следующих в соседние регионы, носит характер временной меры.

"Они должны обратиться в Минтранс РФ на открытие регулярных маршрутов", – пояснили в "Пассажиравтотрансе".

По данным предприятия, сейчас с автовокзала отправляются автобусы по 77 маршрутам.

Закрыть