Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Петербурге появятся три платных путепровода

В Смольном адреса будущих переездов уже знают, но пока держат в секрете.

Три платных путепровода через железнодорожные пути для Северной столицы должен построить инвестор. В Смольном адреса будущих переездов уже знают, но пока держат в секрете.

«Сейчас на согласовании в правительстве три проекта путепроводов по трем разным направлениям», – сообщили «ПД» в Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга.

Но где именно появятся платные путепроводы – над или под железной дорогой, – пока не сообщается. В ведомстве отметили, что документы находятся на согласовании.

Город не отказался от планов, озвученных на ПМЭФ-2017. Тогда губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и генеральный директор ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» Вадим Коваленко подписали соглашение о намерениях реализовывать инвестпроекты по развитию транспортной инфраструктуры. Тогда речь шла о строительстве автомобильных путепроводов над железнодорожными путями по пути следования скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро». Объем инвестиций оценивался в 8 миллиардов рублей.

По данным «Платной дороги», в перспективе новые путепроводы должны «снять противоречия между двумя видами транспорта – автомобильным и железнодорожным». Железнодорожные переезды, как сообщает официальный сайт компании, служат источником постоянной повышенной аварийности и пробок.

«Построенные объекты передадут в собственность города. В целях возврата инвестиций проезд по путепроводам в течение согласованного срока будет платным», – говорится на портале компании.

Комитет по инвестициям получил проект концессионного соглашения от будущего инвестора. В Смольном его рассмотрели и сделали свои замечания к документу. Как сообщили в ведомстве, инвестор их уже устранил и подал сразу три проекта соглашений. Через 30 дней их должны либо согласовать, либо вновь выдать правки. Если замечаний к документам не будет, город объявит конкурс по выбору инвестора.

«Если в 45-дневный срок не поступит аналогичных предложений от других инвесторов, с компанией будет заключен договор и начнется реализация проекта. Если же появятся и другие претенденты на реализацию данного проекта, в соответствии с законодательством будет запущена конкурсная процедура», – сообщили в Комитете по инвестициям.

Иными словами, на сегодняшний день неясны не только адреса будущего строительства, но и стоимость проезда по платным путепроводам. Тем не менее представители автомобильного сообщества восприняли перспективу без энтузиазма.

«Я не готов платить за то, чтобы переехать через железнодорожные пути. Наличие таких переездов – это большая беда для города, это постоянный источник пробок и социальной напряженности. Задача города – разгружать эти участки, а не перекладывать проблему на плечи водителей», – отметил руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов.

По его словам, самые сложные участки находятся на переездах, расположенных в черте города, например в районе станции метро «Удельная», на проспекте Обуховской обороны, где автомобилисты вынуждены пропускать грузовые составы.

«Дорогу перекрывают минут на 10, но там скапливаются огромные пробки», – сказал Данилов.

Добавим, что город строит путепроводы над путями и своими силами. Например, в Колпинском районе, где должен появиться мост над участком железнодорожной линии Санкт-Петербург – Москва, где ходит «Сапсан». По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб, длина путепровода должна составить 170 метров. После окончания строительства железнодорожный переезд на 17-м километре (станция «Славянка») планируют закрыть.


Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».


Закрыть