Яндекс.Метрика
  • Антон Гарнов

ВТБ впервые за четыре года фиксирует снижение мошеннических атак

В 2023 году мошенники пытались похитить средства клиентов банка 6,5 миллиона раз
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Прошлый год стал переломным в борьбе с мошенниками – впервые за четыре года их активность в отношении розничных клиентов снизилась. Число таких случаев за год составило 6,5 миллиона, что на 16% меньше 2022 года. ВТБ удалось спасти 10,5 миллиарда рублей на счетах более 100 тысяч человек.

В 2023 году мошенники пытались похитить средства клиентов банка 6,5 миллиона раз. Наиболее активными по мошенническим звонкам, на которые пришлось 90% всех действий злоумышленников, были февраль, март и апрель. Наиболее спокойными – последние 4 месяца года. Сократить мошеннический трафик помогло IT-решение ВТБ, позволившее полностью автоматизировать сбор и передачу данных о попытках мошеннических звонков в Минцифры РФ и операторам связи.

Основной методикой борьбы с мошенническими звонками является отслеживание номеров и трафика злоумышленников и блокировка телефонных номеров у операторов связи. До внедренного IT-решения процесс от фиксации звонка до его блокировки оператором связи занимал до одной недели. Автоматизированная система позволяет перевести этот процесс в онлайн и существенно ускорить блокировку номеров.

«Очевидное снижение трафика мошенников мы наблюдаем к концу года, количество зафиксированных атак в декабре по отношению к январю упало более чем в три раза. В том числе благодаря автоматизации фиксации и отслеживания мошеннических звонков, последующей блокировке и идентификации злоумышленников. Мы получили впечатляющие результаты – впервые за 4 года тренд на рост мошеннических атак сломлен, мы видим последовательное снижение их активности», – сказал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

По словам врио директора департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры России Евгения Хасина, в 2023 году объём поступающих в министерство сведений о мошеннических звонках в целом снизился.

«В сравнении месяц к месяцу с предыдущим годом уменьшение количества звонков не наблюдалось только в марте. Например, за декабрь зафиксировано снижение на 16,89%. Этого удалось достичь благодаря эффективному взаимодействию ИТ-организаций, операторов связи и банков, а также оперативному принятию мер контрольно-надзорными и правоохранительными органами», – добавил Евгений Хасин.

Закрыть