Яндекс.Метрика
  • Владимир Дудин

Владимир Дудин: «Уникальный срез современного танца»

Музыковед, музыкальный критик, эксперт «Золотой маски» – о фестивале Dance Open
Фото: из личного архива Владимира Дудина

Международный фестиваль танца Dance Оpen давно стал самым ожидаемым событием весеннего музыкально-театрального сезона в Петербурге. Репутация форума такова, что на протяжении вот уже второго десятка лет не заставляет сомневаться в художественно-исполнительском уровне ни одного из пунктов его большой программы. Здесь нет никакой конъюнктуры – лишь строжайшим экспертным взглядом выбранные спектакли, представляющие острый интерес с точки зрения эволюции искусства балета в разных уголках света.

За событиями Dance Оpen привыкли следить как за сводкой самых горячих танцевально-политических мировых новостей, дающих уникальный срез феномена современного танца в его вершинных проявлениях. Внимание к этому фестивалю было и остается велико не только со стороны российской публики, но и зарубежных участников. Сюда в свое время стремились попасть и Нидерландский театр танца, и израильская труппа «Батшева», и балет Монте-Карло, и Большой театр Женевы. Классик хореографии XXI века Хан сван Манен был одним из постоянных гостей петербургского смотра и «поставщиком» своих изысканных композиций. Заглядывал на петербургский огонек и еще один живой классик – Жан-Кристоф Майо.

В этом году Dance Оpen вновь совершает квантовый скачок и привозит совсем неизвестные в России труппы из Китая и ЮАР. Театр современного танца Гуандуна представит «Круг небесный» в хореографии Ли Пяньпяня, а Театр танца «Вуяни» – «Сион: Реквием по «Болеро» Равеля» в хореографии Грегори Вуяни Макома. Танцевальная компания Хермана Корнехо из Аргентины покажет шоу «Танго после заката», билеты на которое разлетелись вмиг, ведь огненное танго будут танцевать сами носители традиции. Петербургские фавориты – Пермь и Екатеринбург должны удивить большим балетом «Ярославна» в постановке Алексея Мирошниченко на музыку Тищенко и залихватской тройчаткой одноактовок «Павильон Армиды», «Венгерские танцы» и «Sexstus propertius».

Но больше всего здесь всегда ждут фестивального финала – гала-концерта, который всякий раз ставится как грандиозное светопреставление из цикла «как в последний раз».

Закрыть