Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Игорь Моржаретто: «Новый автокластер поможет государству избежать многих лишних расходов»

Автоэксперт – об инициативе правительства
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

На днях президент РФ Владимир Путин поручил представить к августу предложения о создании единого автомобильного кластера в трех регионах страны – в Петербурге, Ленинградской и Калужской областях. В начале года о необходимости объединения автозаводов говорил глава Минэкономразвития Максим Решетников. Министр тогда подчеркнул: «Нужно решать вопрос с простаивающими площадками бывших автомобильных производств в Петербурге».

Заместитель главного редактора автомобильного журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, отметил, что до 2022-го в Петербурге уже был единый автомобильный кластер, который включал в себя несколько автопроизводителей, и им были остро необходимы автокомплектующие. Поэтому вокруг этих автозаводов начали возникать соответствующие производства. По этому поводу были изданы соответствующие постановления правительства РФ, а в Петербурге и Ленобласти был разработан целый механизм льгот. То есть, эта система была создана и вполне успешно обкатана, – напомнил Моржаретто. – Сегодня большинства звеньев этой производственной цепочки, к сожалению, уже нет. И я был бы только «за» возникновение подобного кластера, но это возможно только в случае, если вновь появится массовое сборочное производство».

По его мнению, для создания автокластера может понадобиться даже относительно небольшой объем государственных инвестиций.

«Например, у нас сейчас есть специальный Фонд развития промышленности, и деньги на формирование кластера можно выделить из него. Но при этом от государства должны быть в первую очередь какие-то серьезные преференции и по аренде земельных участков, и по предоставлению помещений, и по налогу на прибыль, и многие другие. Без этого никакой автокластер вновь создать не удастся», – заключил автоэксперт.




Закрыть