Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Инженер: «Трамвай – лучший вид транспорта для крупных и крупнейших агломераций»

В Петербурге планируют увеличить количество трамвайных путей
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

К 2040 году в Петербурге могут проложить около 240 километров трамвайных путей. О том, почему именно этому виду транспорта уделяется столько внимания, узнала «Вечерка».

«Трамвай – лучший вид транспорта для крупных и крупнейших агломераций. Особенно при невысокой плотности населения, хотя к Петербургу это не относится. Удельная стоимость создания системы линий гораздо меньше, чем для метрополитена. А системная эффективность этой сети проявляется ещё и на порядок раньше, чем в случае с метро», – поделился транспортный инженер и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов.

По словам эксперта, в большом городе трамвай гораздо удобнее другого наземного транспорта. Например, его провозная проходимость в 5-10 раз выше, чем у автобусов.

«Каждый из трёх городских наземных видов общественного транспорта должен определиться с ролью. Допустим, троллейбус долго был эдаким «автобусом на электричестве». Но с появлением электробусов этот тезис уже под вопросом. А вот трамваи, которым предрекали смерть, напротив, нашли свою «нишу»: во-первых, это наземный «дубль» метро, во-вторых, транспорт, который не стоит в пробках, но, конечно, при условии отгороженности путей», – добавил председатель комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилёв.

Цивилёв добавил, что обособление трамвайных путей – одно из главных направлений в Генплане до 2028 года.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что в зоне трамвайных путей на улице Савушкина начали укладывать литой асфальт.

Закрыть